Tagaz Aquila по-французски

Oдин из сaмыx зaгaдoчныx автомобильных проектов новой России – проект PS511 – похоже, получил вторую жизнь во Франции, но уже под индексом PS160. Посмотрим, долгую ли? Этот автомобиль нам известен как спортивное, хоть и четырехдверное купе Tagaz Aquila, который появился в 2012 году. По сути это было последним, что мы слышали о деятельности Таганрогского автомобильного завода. Тогда все были полны удивления, зачем некогда крупное предприятие затевает сомнительный проект с мало востребованным и нелепым купе? С корейцами в Таганроге поссорились еще в 2008-2009 годах, сотрудничество с китайцами тоже не задалось. Все, что здесь собирали после «Акцента» и «Портера», неизменно обрекалось на провал. А спортивное купе собственной разработки было последним, что ожидали от методично разоряющегося предприятия.

 Идеологом французского проекта является Михаил Парамонов, который командовал группой «Донинвест» еще в девяностых и фактически создал Таганрогский автомобильный завод. Сегодня, когда от завода остались лишь долги, Парамонов всплыл во Франции со старой идеей – построенным из композитов автомобилем на трубчатой пространственной раме с 1,6-литровым моторчиком Mitsubishi на 106 лошадей. На что он рассчитывает, не понятно, даже несмотря на смешную стоимость машины (12 990 евро). Автомобильный стартап со старым бензиновым мотором и пятиступенчатой механикой по нынешним временам в Европе шансов не имеет. Aquila не в тренде: с дизайном беда, нужен живой водитель (это традиционный, аналоговый автомобиль). До сотни разгоняется втрое медленнее трех секунд. И к тому же не электрокар!

 Если кто встретит Парамонова во Франции, скажите ему, что сегодня все разрабатывают конкурентов для Tesla. А обычные машины давно объявили никому не нужными. Опоздали вы, дорогой товарищ, с очередным «донинвестом»…