Надежность и особенности обслуживания АКПП Opel Astra J

С мoмeнтa пoявлeния нa российских дорогах Астры четвертого поколения прошло уже почти 10 лет. Количество машин, одометры которых сегодня светятся шестизначными цифрами, огромно. Это позволяет говорить о появлении относительно точной статистики поломок, присущих данной модели, и информации об особенностях ее обслуживания. О случаях возникновения необходимости ремонта АКПП http://www.transmaks.ru/ и надежности автоматической трансмиссии в целом тоже можно сделать точные выводы.

Какие автоматические коробки ставились на Opel Astra J

Модель оснащалась шестиступенчатыми АКПП с классическим принципом работы, то есть за передачу крутящего момента в них отвечает гидротрансформатор. В Астре, в зависимости от ее года выпуска, мощности и комплектации, может быть установлена одна из следующих коробок передач:

  • 6T30E;
  • 6T40E;
  • 6T45E.

Тип трансмиссии, казалось бы, указывает на надежность и длительный ресурс работы, но в данном случае не все так просто. Astra J, продававшиеся в отечественных автосалонах, были собраны в России. Список производителей крупных узлов не совпадал с европейским. Например, АКПП поставлялись на завод китайскими подрядчиками General Motors, что характеризовало качество детали не лучшим образом (особенно справедливо при упоминании машин первых годов выпуска — с 2009-го по 2012-й).

Технический регламент обслуживания АКПП Opel Astra J

Инженеры концерна General Motors предписывают замену масла в автоматической трансмиссии на пробегах, кратных 60 000 километров (или один раз в 4 года), то есть при проведении ТО-4, ТО-8 и так далее. Статистика, собранная российскими автовладельцами и механиками, позволяет говорить, что такие интервалы слишком велики и на практике должны быть сокращены как минимум вдвое.

АКПП Астры Джей является узлом довольно нежным и требующим к себе большего внимания, чем предписано регламентом производителя. Эта трансмиссия не любит повышенных нагрузок и критических температур. Такие условия способствуют быстрому износу ее деталей. ATF в ней лучше обновлять почаще (идеальный вариант — методом частичной замены через каждые 20 000 километров пробега). Только такое отношение сможет продлить работоспособность данной трансмиссии.