Мотор де труа

Eщe oднa мировая премьера Лос-Анджелеса – новый Jeep Compass – нравится нам по двум причинам. Во-первых, он сменил на рынке две давно заслуживающие этого модели: Compass предыдущего поколения и Jeep Patriot, известный у нас под псевдонимом Liberty. За одно это можно пожать ему руку. А во-вторых, внешне он похож на флагманский Cherokee, который у нас, часто даже незаслуженно, всегда принято хвалить.

Правда, этот сравнительно небольшой внедорожник имеет одну не характерную по нынешним временам странность. У него всего один-единственный мотор – 180-сильный крайслеровский 2.4 Tigershark, который будут продавать с тремя различными трансмиссиями. Эдакий «мотор де труа», как говорят французы. Из коробок – 6-ступенчатая механика (для версий 4х2 и 4х4), 6-ступенчатый автомат (для 4х2) и современная 9-диапазонная АКП (только для 4х4). Тайну двух «автоматов» на единственном моторе мы пока не разгадали. Но нам кажется, что все это не что иное, как внедорожные штучки. Их, кстати, у «Компаса» припасено немало. К примеру, вне зависимости от трансмиссии, стопроцентный поток крутящего момента джип умеет направлять к определенному колесу. А те, кто не мыслит своей жизни вне болота, наверняка обрадуются модификации «повышенной внедорожности» Compass Trailhawk с новой подвеской и оптимизированной геометрией. Углы там всякие, рампа…