094d2640fa662b584c7ac3fcaef128d5

Формула-1: по пятьдесят

Гoд нaзaд, пoбeдив в СШA, Льюис Xэмилтoн стaл в трeтий рaз чемпионом мира. На этот раз он выиграл в Остине (в 50-й раз в карьере!) с ещё большим преимуществом, но шансы британца защитить титул тают с каждой победой. Точнее с каждым подиумом аккуратно финиширующего следом Нико Росберга.

Год назад всем казалось что в формуле-1 наступает эра Хэмилтона – слишком уж неискушённым в борьбе на самом высшем уровне выглядел немец. Но теперь Росберг не только держит удар и играет в психологические игры, но и выжимать максимум даже из относительных неудач. Более того, Нико научился пользоваться подарками судьбы в виде технических проблем у Хэма, которые в этом сезоне сыпались на него как из рога козы Амалтеи. И сейчас у Нико вполне комфортное положение: даже сплошные победы не делают его партнёра по команде чемпионом. В то же время немцу достаточно каждый раз финишировать следом — при том что в сезоне-2015 он выиграл эти этапы в одни ворота. Или дождаться очередной ошибки Льюиса.

Наверное, именно поэтому проиграв британцу в квалификации, он не бросился отыгрываться. Наоборот, постарался минимизировать риски, посчитав за благо пропустить Red Bull Даниэля Риккьярдо. Австралиец для него не конкурент, скорее союзник — если навяжет Хэму борьбу. Что под занавес сезона случается всё чаще. А может Нико просто ждал очередной проблемы со сцеплением в исполнении Хэма? Но не дождался — как уже после финиша признался британец, инженерам удалось таки исцелить фирменный недуг Mercedes F1 W07 Hybrid.

Увы, но гонку Риккьярдо испортил его напарник по Red Bull Макс Ферстаппен. Из-за недопонимания с капитанским мостиком (ох уж эта молодость) 19-летний вундеркинд завернул на свой второй пит-стоп когда его не ждали. По крайней мере механики узнали о визите голландца из прямой трансляции — в тот момент они сидели в глубине бокса перед монитором. «Проблема на пит-стопе была связана с тем, что я недопонял команду – Ферстаппен оправдывался как нашкодивший школьник. –  Они попросили меня атаковать на том круге, так что я подумал, что после этого должен ехать на пит-лейн. Я свернул в боксы и только после этого понял, что меня никто не звал». 

Увы, тот пит-стоп был только началом полосы неудач для Red Bull. Через два круга Макс услышал чужеродный грохот в коробке передач и поспешил сойти. Но припарковался столь неудачно, что автокрану пришлось добираться к его болиду целую вечность. Разумеется, в режим virtual safety-car — на время эвакуации судьи решили гонку приостановить. Само собой, пелетон ринулись переобуваться. За исключением уже побывавшего в боксах Даниэля. Вот так австралиец потерял верную вторую позицию. Нико выполнил задачу-минимум, но о погоне не было и речи — Льюис к тому моменту оторвался настолько далеко и ехал столь безупречно, что появлялся на экранах реже иных аутсайдеров. И в итоге приехал к своей 50-й победе. 

Роковым второй пит-стоп стал и для Кими Райкконена. Финн так же отлично начал гонку, опередив и Макса, и Себастьяна Феттеля, но замешкавшийся механик едва успел наживить колесо.  

Хуже гонка началась разве что для Валттери Боттаса и Нико Хюлькенберга, чьи траектории пересеклись уже на старте. И что-то подсказывает — таких коллизий между пилотами Williams и India Force под конец чемпионата будет всё больше. Ведь на кону 4-е место в командном зачёте. Жаль только что в отличие от Боттаса для Хюлькенберга гонка на этом инценденте закончилась — сломалась рулевая тяга. А ведь к немцу было приковано повышенное внимание — буквально накануне гран-при Renault объявил что заангажировал «Халка» на сезоны 2017-2018с возможностью пролонгации контракта ещё на год. Этот переход с новой силой всколыхнул трансферный рынок: на второе место в Renault претендуют как минимум пятеро, включая действующих пилотов французской команды. Которые в очередной раз выступили скорее синхронно чем успешно, финишировав на 12-13-й позициях.

А настоящим украшением гонки стала гроссмейстерская защита не по годам мудрого Карлоса Сайнса-мл. Не смотря на свои 22 года, испанец весьма искусно пресекал атаки ветеранов «руля и педалей» Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. И со стороны не было понятно где самые опытные пилоты Ф-1, а где проводящий свой второй сезон новобранец — все трое атаковали до последнего, жёстко и корректно. В лучших традициях королевы автоспорта. Хотя на кону было всего лишь 5-е место…

Сергей Суховский

 

Пилот

Болид

Время

1

Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:38:12.618

2

Нико Росберг

Mercedes

+4.520

3

Даниэль Риккьярдо

Red Bull

+19.692

4

Себастьян Феттель

Ferrari

+43.134

5

Фернандо Алонсо

МсLaren

+93.953

6

Карлос Сайнс-мл.

Toro Rosso

+96.124

7

Фелипе Масса

Williams

+ 1 круг

8

Серхио Перес

Force India

+ 1 круг

9

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг

10

Ромен Грожан

Haas

+ 1 круг

11

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

12

Кевин Магнуссен

Renault

+ 1 круг

13

Джолион Палмер

Renault

+ 1 круг

14

Маркус Эриксон

Sauber

+ 1 круг

15

Фелипе Наср

Sauber

+ 1 круг

16

Валттери Боттас

Williams

+ 1 круг

17

Паскаль Верляйн

Manor

+ 1 круг

18

Эстебан Окон

Manor

+ 2 круга