Впервые за десятки лет Lotus получил прибыль

Пoслe oткрытия для себя американского рынка дела Lotus резко поперли вверх, и компании впервые с 70-х годов прошлого века удалось получить операционную прибыль. Бизнес за океаном растет, сегодня в США принимают заказы на Evora 400, которые построят только в марте следующего года. Впрочем, глава компании Жан-Марк Жале не склонен приписывать успехи «Лотуса» лишь освоению северо-американского рынка. Свою роль здесь сыграли массовые сокращения и увеличение объемов производства – с 2014 года «Лотус» избавился от трети своего персонала, почти вдвое увеличив количество выпускаемых машин. С менее чем 1200 до 2000 автомобилей в год. А что же дальше?

А дальше ждем новый Elise. Его концептом (на фото с прозрачной крышей) хвастались еще на Парижском салоне в 2010 году, обещая серийную машину нового поколения к 2015-му. Нынче же 2016 исходит, а «Лотус» все еще торгует прежней «Элизой». Жан-Марк Жале объявил, что переход к новому поколению состоится в 2020-м. Будущий Elise хоть и cтанет крупнее, но все равно не превысит 1000 кг. Чтобы контролировать вес, англичане намерены создать новое легкое алюминиевое шасси. Появятся и другие изменения, которые позволят «Лотосу» продавать машину в США.

Что же касается прочих планов «Лотуса», то благодаря запуску новых Elise и Exige в компании рассчитывают увеличить свой тираж к концу десятилетия до 4000 автомобилей в год. В 2022-м к ним должна присоединиться новая Evora, а там, глядишь, и давно задуманный SUV поспеет. Так что дело за малым – придумать и построить целую кучу клевых тачек.