f5d631697d5a567ddc8a824fdb1d8e1b

Виталий Тищенко о виртуальной реальности

Будущee нaступaeт стрeмитeльнo. И этo, кoнeчнo, xoрoшo. Потому что не наступай оно на нас, пришлось бы ходить с одним и тем же айфоном до скончания его или нашего века. А это неприятно и некруто. 

Так что мы тут срочно выкатили вам целый путеводитель по Автомобильному Будущему – реальный справочник, в алфавитном порядке. Алфавит, правда, не наш, но и большинство инноваций, увы, чужие. 

В мире высокого техно говорят по-английски – даже в Японии, Корее или Китае. Так что либо учите язык, либо изобретайте какой-нибудь Hyper-Mega-Russian-Arm, чтобы англосаксам пришлось срочно осваивать русский. А лучше – и то, и другое сразу.

А еще имейте в виду, что будущее не только открывает новые возможности, но и обесценивает старые привычки. Причем не обязательно вредные – типа курения бумажно-табачных сигарет или употребления алкогольных напитков прямо из полуторалитровой пластиковой тары.

До нынешней осени у автопроизводителей и автожурналистов, а также сочувствующей им публики была привычка несколько раз в год собираться вместе на автомобильных салонах-выставках-моторшоу. Шоу устраивали в мировых столицах или крупных промышленных центрах – Женева, Токио, Москва, Лос-Анджелес, Детройт, Нью-Йорк, Франкфурт, Париж.

Производители по секрету готовили премьеры, новинки и концепты. И наслаждались вниманием СМИ, сдергивая с тайн блестящие шелковые покровы. Журналисты купались во внимании производителей, а также океане информационных поводов и органолептических ощущений от исследования выставочных образцов. Публика приводила детей, как в зоопарк, и говорила друг другу: «Дорогая, вот твой следующий автомобиль! Нет, не этот BMW, а вот этот Renault!» 

И все наслаждались новыми автомобилями, фастфудом, жизнью и друг другом.

«Перед машиной сидела толпа журналистов, которые ее… не видели!»

Первыми не выдержали автоконцерны. Наслаждаться вниманием СМИ всего три-четыре раза в год показалось им нерентабельным, и большинство тайн стало раскрываться заранее, многократно попадая в печать и на экраны задолго до публичного дебюта.

Подробнейшие сведения с фото и видео новинок вместо неподъемных журналистских чемоданов и посылок DHL стала доставлять в редакции Всемирная Паутина. Причем в тот самый миг, когда капитаны автоиндустрии еще нахваливают свой п­родукт с подмостков автошоу. Или даже раньше.

А публика уткнулась в смартфоны с соцсетями. Особенно дети, которым с компьютерными играми и интернет-мемами вдруг оказалось интересней, чем с Ferrari и Феттелем.

Поэтому нынешней осенью знаменитый Мондиаль-ль-Отомобиль – автошоу мирового класса, точно в тройке главных автособытий года – не досчитался сразу нескольких серьезных экспонентов. 

На поездке в Париж предпочли сэкономить Ford, Mazda, Volvo, Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini и Aston Martin. 

И не потому, что рынок сейчас в минусах: по этой причине не очень международным оказался в августе Московский автосалон. Европейский-то автобазар на подъеме, считает проценты большого роста – и тем не менее тоже дрогнул под натиском будущего.

Для меня самым ярким воплощением нового тренда стала в Париже-2016 презентация на стенде Seat. Перед стоящим на подиуме кроссовером, лицом к машине чинно-благородно сидела на стульчиках толпа журналистов, которые ее… не видели! 

Лица акул пера и объектива согласно духу и букве «Матрицы» были закрыты черными очками виртуальной реальности. Там, внутри, они гуляли по Барселоне. Будто превратившись в муравьев, ползали по сиденьям новой версии Alteca. А может, летели в нем на Марс – для VR невозможного нет. Но главное, что их не было с нами. 

Для наслаждения подобной презентацией будущего совсем не обязательно долго и дорого лететь в Париж, Токио или Эл-Эй. VR-шлем c VR-перчатками вскоре позволят журналисту постучать по жесткому пластику бюджетного хэтчбека, не слезая с рабочего кресла – или даже домашнего дивана. А виртуальный 3D-конфигуратор уже становится непременным атрибутом продвинутого автодилера.

Будущее наступает – по алфавиту и вразброд, и никому не укрыться от его неумолимой ноги. Муравейники-автосалоны его аппаратно-программным комплексом определенно не пре­дусмотрены.

А жаль одного: что еще несколькими поводами для встреч в этой жизни у нас станет меньше.