В Киeвe 4 нoября сoстoялaсь укрaинскaя прeмьeрa oбнoвлeнныx Mazda3 и Mazda6. Представленные модели не только выделились более выразительным дизайном, но и получили расширенный перечень систем активной безопасности, а также новую систему контроля распределения тяги G-Vectoring control.
Как и чуть ранее в США, сегодня в Киеве Mazda одновременно презентовала рестайлинговые «тройку» и «шестерку». Обновлённый бестселлер 3-й серии легче всего отличить по перерисованной фальшрадиаторной решетке и колесным дискам плюс модернизированной светодиодной оптике. Внутренние изменения направлены в первую очередь на повышение комфорта. Тут и более солидное рулевое колесо а-ля CX-9 с обогревом в версиях с АКП. И кресла с новой набивкой для более равномерного распределения веса и памятью регулировок. И электронный стояночный тормоз. И проекционный дисплей — теперь цветной и с улучшенным качеством изображения.
Но куда больше новинок скрыты от глаз. Самая интересная из них — технология контроля движения G-Vectoring Control, которая объединяет в себе ранее разрозненные системы контроля работы двигателя, трансмиссии и ходовой части. Фактически это система контроля тяги, причём в продольном и поперечном положении. Её электроника каждые пять миллисекунд сопоставляет угол поворота рулевого колеса с положением педали газа и развиваемой скоростью и на основании полученных данных чуть снижает (до 30 Нм) подачу крутящего момента. Как? Путём «запаздывания» зажигания — меняя угол его опережения на 20 мс. Что примерно равно замедлению в 0,01-0,05 g или догрузке ведущих колёса 10-20 кг.
Зачем? В первую очередь для улучшения коэффициента сцепления с дорожным покрытием и более полного использования потенциала шин. То есть GVC делает работу за активного драйвера, которому теперь не нужно разгружать переднюю ось при вхождении в поворот. Особенно забота G-Vectoring Control будет ощутима на покрытиях с низким уровнем сцепления.
Другая интересная новинка — основательно модифицирована система предотвращения столкновений. Что бы электроника идентифицировала не только автомобили, но и пешеходов, вместо лазерного датчика теперь используется картинка с камеры.
Соответственно расширился и сам диапазон работы системы автоторможения: вместо прежних 4-30 км/ч теперь 4-80 км/ч для автомобилей и 10-80 км/ч для пешеходов. В Украине седан 3-й сери будет доступен в трёх комбинациях с 1,5- и 2-литровым моторами с 6-диапазонным «автоматом» и с 1,6-литровым мотором (от 569 тыс. грн.) и 5-ступенчатой «механикой» от Хетчбек предлагается с 1,5- и 2-литровыми моторами и только с АКПП.
Обновленная Mazda3. Цены в Украине
Версия
Цена, тыс. грн
Mazda3 1.5 5M Drive (седан)
485,000
Mazda3 1.6 6AT Touring (седан и хетчбек)
569,000
Mazda3 1.6 6AT Touring+ (седан и хетчбек)
609,000
Mazda3 2.0 6AT Exclusive (седан и хетчбек)
649,000
Менять внешность «шестерки» — ходить по минному полю, куда легче испортить чем улучшить. Из найденных отличительных особенностей — такие же полоски повторителей указателей поворотов на зеркалах заднего вида как у Mazda3. Флагман так же получил функцию G-Vectoring Control, обновлённую система предупреждения фронтальных столкновений, новое рулевое колесо, привязанный к памяти водительского кресла цветной проекционный дисплей плюс стал доступен обогрев задних сидений.
В салоне стало тише благодаря более толстому лобовому стеклу (в версии premium оно с технологией Acoustic Laminated Glass), новым материалам дверных уплотнителей, дополнительной звукоизоляции потолка и днища. Самое интересное что обе новинки уже на складе.
Обновленная Mazda6. Цены в Украине
Версия
Цена, тыс. грн
Mazda6 2.0 6M Drive (седан)
609,000
Mazda6 2.0 6M Touring (седан)
675,000
Mazda6 2.0 6AT Touring (седан)
705,000
Mazda6 2.0 6М Touring (универсал)
759,000
Mazda6 2.5 6AT Style (седан)
760,000
Mazda6 2.0 6AT Touring (универсал)
789,000
Mazda6 2.2D 6AT Style (седан)
829,000
Mazda6 2.5 6AT Premium SR (седан)
929,000
Mazda6 2.2D 6AT Premium (седан)
949,000
Все фотографии с презентации обновленных Mazda3 и Mazda6