Aмeрикaнский Стрaxoвoй институт дoрoжнoй бeзoпaснoсти (IIHS) прoтeстирoвaл гoлoвную оптику автомобилей 2018 модельного года. Лучшие результаты продемонстрировали Genesis G90 и Lexus NX, а в список с неудовлетворительной работой фар попали 67% протестированных автомобилей.
В этом году специалисты IIHS проверили 165 автомобилей и 424 варианта светотехники. В списке «хорошистов» оказались Chevrolet Volt, Genesis G80, Mercedes-Benz E-Class и Toyota Camry, да и то благодаря опциональным фарам. 58 моделей автомобилей заработали оценку «приемлемо», а 32 — «плохо». Ещё 43 модели получили оценку «неудовлетворительно», причиной которой в большинстве случаев был осплепляющий дальний свет либо недостаточная видимость. Как отметили эксперты, оптика этих автомобилей не соответствует действующим нормам безопасности.
Оценка за опциональную оптику* Оценка за базовую оптику*
Genesis G90
Lexus NX
Chevrolet Volt
Genesis G80
Mercedes-Benz E-Class
Toyota Camry
Acura MDX
Acura RDX
Acura RLX
Acura TLX
BMW X2
BMW X5
Jeep Cherokee
Lexus IS
Tesla Model 3
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota Prius
Toyota Prius Prime
Toyota Sienna
Volvo XC60
* Зеленый — оценка «хорошо». Желтый — оценка «приемлемо».
«За последние два года производители улучшили качество фар, но мы по-прежнему видим множество моделей с плохой базовой оптикой», — рассказал сотрудник IIHS Дэвид Айлор. По его словам, даже у таких производителей как Toyota и Lexus, предлагающих оптику хорошего качества, есть модели с фарами не соответствующими требованиям безопасности. У Toyota это модели 4Runner, C-HR и Yaris iA.
Автомобили 2018 модельного года, которые по результатам тестов IIHS получили оценку «неудовлетворительно»
Audi Q3
Chevrolet Silverado 1500 extended cab
Ford Fusion
Hyundai Accent
Buick LaCrosse
Chrysler 300
Ford Taurus
Infiniti QX60
Cadillac ATS
Dodge Charger
GMC Canyon crew cab
Jeep Renegade
Cadillac CTS
Dodge Grand Caravan
GMC Canyon extended cab
Kia Niro Plug-In Hybrid
Chevrolet Bolt
Dodge Journey
GMC Terrain
Mercedes Benz C-Class
Chevrolet Colorado crew cab
Fiat 500X
Honda Civic 2-door
Mercedes-Benz CLA
Chevrolet Colorado extended cab
Ford Edge
Honda Civic 4-door sedan
Nissan Frontier crew cab
Chevrolet Impala
Ford Explorer
Honda Civic 4-door hatchback
Nissan Frontier extended cab
Chevrolet Malibu
Ford F-150 crew cab
Honda Fit
Toyota 4Runner
Chevrolet Silverado 1500 crew cab
Ford F-150 extended cab
Honda HR-V
Toyota C-HR
Volkswagen Tiguan Limited
Volkswagen Passat
Toyota Yaris iA
С этого года эксперты оценивают эффективность дальности и яркости фар, распределение светового пучка, работу системы автоматического управления дальним светом и адаптивного освещения поворотов. Работа каждого типа оптики проверяется на прямых участках дороги и в четырех типах поворотов (правый и левый виражи, плавный и резкий повороты) в темное время суток. Количество света замеряется с помощью специальных сенсоров. Оценки «хорошо» или «приемлемо» в этих тестах позволяют получить высшую награду Top Safety Pick +, выставляемую IIHS машинам, показавшим лучшие результаты в краш-тестах.
В августе этого года институт опубликовал список из сорока моделей, которые не смогли получить одну из высших оценок безопасности Top Safety Pick из-за недостаточно эффективной головной оптики.
Впервые испытания головной оптики IIHS провел в марте 2016 года. Тогда эксперты 31 модели автомобилей и 82 варианта светотехники. Лучшими были признаны светодиодные фары Toyota Prius V с функцией автоматического управления дальним светом, а худшими — галогенные фары BMW 3 Series.
Также отметим, что в США и Европе автопроизводители придерживаются разных стандартов при производстве светотехники для автомобилей. Из этого следует, что опубликованный IIHS список автомобилей релевантен только для машин, предназначенных для американского рынка.