23f0103a63fa28047d48357acc62d02f

В Киеве начала работать служба электро-такси

Сeгoдня в Киeвe сoстoялaсь прeзeнтaция пeрвoй тaксoмoтoрнoй службы «Окси-такси», имеющей в своём парке исключительно электромобили. Новый проект запустила компания Oxygen Group, которая ранее открыла мультибрендовый салон электрокаров, а также запустила две экспресс-станции для зарядки автомобилей без ДВС.

В настоящее время автопарк «Окси-такси» состоит из 12 хэтчбеков Nissan Leaf 2012 – 2014 годов выпуска. Все автомобили оснащены таксометрами, беспроводными точками доступа Wi-Fi, видеорегистраторами, «шашками» с указанием названия службы, а также планшетами, которыми могут воспользоваться пассажиры. Вдобавок к этому такси оснащены внутрисалонной камерой, которая работает всё время дежурства. Расплатиться за поездку можно как наличными, так и банковскими картами – терминалы также есть в каждой машине. 

В автопарке «Окси-такси» только американские версии Nissan Leaf

Транспортные средства новой службы будут заряжаться в сети станций экспресс-зарядки, о создании которой Oxygen Group заявила во время открытия автосалона. Станции расположены рядом с Московской площадью на проспекте Науки, а также на левом берегу на ул. Здолбуновской. Они позволяют зарядить 50% батареи «Лифа» примерно за 15 минут и до 80% — за полчаса. Ожидается, что один электромобиль за одну рабочую 12-часовую смену посетит зарядную станцию не более 2-3 раз. То есть, общее время, потраченное на восстановление ресурса батареи, не превысит одного часа за смену. Если же к экспресс-станции подъедут сразу несколько машин, ожидающие смогут подключиться и к обычной розетке, что также позволит добавить пару километров пробега, а уже в порядке очереди, добавить заряда от быстрой станции.

Машины оборудованы таксометрами

Есть и интересная особенность в работе электромобильной службы. Так, водители после выполнения каждого заказа сообщают диспетчеру об оставшемся пробеге, чтобы исключить ситуацию, при которой машина разрядится, например, на полпути от Оболони к «Борисполю». К слову, диспетчерская служба также «своя» и сотрудничество с так называемыми «бочками» по обмену заказов в компании исключают. Руководство «Окси-такси» также обращает внимание на важность подхода к сервису. Например, в машинах есть зонты, с которыми водители могут проводить пассажира от машины к подъезду в дождливую погоду. Все водители оформлены официально, по трудовым книжкам, с фиксированной ставкой зарплаты и процентами от заказов. Перед выходом в рейс, они проходят краткий медосмотр и проверку на содержание алкоголя в крови. 

На спинке пассажирского сидения установлен планшет. Он подключен к зарядке, а также закреплён «противоугонным» замком. Длины проводов хватает, чтобы устройством мог пользоваться задний пассажир с водительской стороны

Стоимость проезда в новой таксомоторной службе сравнима с другими службами на обычных автомобилях среднего сегмента. Подача автомобиля стоит 20 грн, а каждый километр пробега оценивается в 7.50 грн. Впрочем, во время торжественной церемонии запуска «Окси-такси» рядом с памятником основателям Киева, представители службы подчеркнули, что едва ли не главной целью проекта является популяризации электромобилей, а также знакомство киевлян и гостей города с экологически чистым транспортом. «Сегодня мы наблюдаем очень важный экологический тренд – во многих странах электромобили начинают активно теснить традиционные транспортные средства. Мы не хотим, чтобы наш прекрасный город оставался в стороне. Наши пассажиры увидят, что буквально каждой поездкой, каждым километром, можно помогать окружающей среде города», — рассказал директор по маркетингу Oxygen Group Андрей Квятковский.

Водители работают в брендированных пиджаках

В настоящее время электрический такси можно заказать только по телефону с городским номером, указанным на машинах. В ближайшем будущем появится короткий номер, а также заработает сайт службы. На сайте можно будет сделать предварительный заказ машины, чтобы не сомневаться, что она прибудет вовремя, всё-таки 12 машин на весь Киев – маловато. Кстати, к концу года автопарк планируется увеличить до нескольких сотен машин. А помимо развития таксомоторного сервиса и продаж электрокаров, в Oxygen Group обещают развивать собственную сеть станций экспресс-зарядок. В частности, между Киевом и Одессой несколько таких пунктов могут появиться уже к осени.

Все фотографии с презентации «Окси-такси»