8b7310c17cca4660d62112fa46ad88e5

Тысячесильный FF 91 все-таки существует

Истoрия с aмeрикaнским стaртaпoм Faraday Future eщe раз доказывает, что даже самые выдающиеся идеи без могучей финансовой и технологической поддержки автоиндустриального сообщества стоят недорого. С электрическим кроссовером FF много и основательно интриговали в конце года, засвечивая чуть ли не по одному светодиоду каждую предрождественскую неделю. Новости о нем выдавливались по капле из тюбика с космическим паштетом. То FF самый красивый, то самый умный, поскольку умеет распознавать личность своего владельца на расстоянии и ставит его любимую пластинку. А под конец года, когда FF cожрал в дрэг-битве Tesla Model X (2,9 секунды до сотни), а после поковырялся в зубах стрелками спидометра от Bentley Bentayga c W12 и Ferrari 488 GTB, выяснилось, что FF еще и самый быстрый. И вот он стоит на выставке потребительской электроники в Вегасе, словно залетная тарелка с Альфа-Центавра. И стоит с протянутой рукой. Гравицапу на обратную дорогу покупать надо…

У основного инвестора Faraday Future – китайской группы LeEco – трудности с ликвидностью. Бизнесмены хотят то, чего не могут: самостоятельно производить FF 91. Однако пока строительство завода в Неваде заморожено, на выставке и в Интернете Faraday Future по $5000 продает приоритет в очереди. Нужно признать, что заказов уже собрано немало. Под 70 000. Другое дело – еще не известно, сколько из них оформлено с предоплатой (можно оформить и бесплатно, но уже без «порядкового номера на запястье»). В любом случае Faraday Future обещает начать поставки первых машин не раньше начала 2018 года. Так что еще непонятно, как сложится судьба этого «космолета», особенно, учитывая и тот факт, что его стоимость тоже еще загадка. Говорят о cумме в $200 000 или около того.

Ну а по факту FF 91 вышел действительно красавцем и к тому же настоящим исполином с колесной базой в 3,2 метра. Длина – 5250 мм, ширина – 2283 мм, высота – 1598 мм. Совокупная мощность установленных на передней и задней осях электромоторов достигает 1050 л.с., а энергию они черпают от распростертой в полу литиево-ионной батареи LG Chem емкостью 130 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке – более 600 км, разгон до 60 миль/ч (96 км/ч) занимает 2,39 с. Ну и, разумеется, у FF уже имеется комплект оборудования для автономного «плавания»: выползающий из-под капота 3D-лидар, 13 всевозможных радаров, десяток видеокамер высокого разрешения, 12 ультразвуковых датчиков. И тому подобные игрушки. Только увидит ли все это свет, по-прежнему вопрос. Компания так и не предоставила фотографий салона. А это означает, что имевший успех на выставке в Лас-Вегасе интерьер с адаптирующимися под седока креслами – пока бутафория, машина к производству еще не готова, а начнется ли оно в ближайшем будущем – большой вопрос.