add9d33a48e29e3027873305d6e0c851

Тысяча вопросов к Toyota C-HR

Нaм чaстo пeняют, пишем, мол, все время про какие-то несуществующие в реальной жизни Porsche, LaFerrari и прочие «Астон Мартины», тогда как людям интересно другое. Им важно понять, уместно ли поставить во двор новое полупластиковое нечто, купленное в кредит, но зато модное, как седьмой айфон? И станет ли оно по-человечески ездить, если кредита хватило лишь на базовую версию с печкой, литровым мотором и электрическими стеклоподъемниками? В ответ мы решили написать про новую Toyota C-HR. Повод – не премьера, та прошла еще весной в Женеве, а начало производства компактного кроссовера в Турции и последние смотрины в Лос-Анджелесе.

В Японии тоже есть хипстеры. Бородатые, с чудовищными «тоннелями» в ушах, в нелепых для конца ноября кедах почти на босу ногу (носок где-то там, в районе стельки, его почти не видно). Не верите? А тогда откуда взялся этот C-HR? Это они его рисовали разноцветными пульверизаторами на стенке гаража. И хохоча, пририсовали гибридный тандем от последнего «Приуса» на 122 лошади. Таким это планшетное нечто увидели на автосалоне в Лос-Анджелесе. Планшеты, кстати, внутри. Кроме них там почти ничего и нет, даже кнопок. Удивительно, что компактный кроссовер, претендующий на не самую состоятельную аудиторию, собирают в Турции, а не печатают на 3D-принтере. Здесь, на заводе, кроссовер пожалели, ну как такого обидишь, и в довесок к бензиновому турбомотору на 116 сил подарили вполне человеческий 2-литровый атмосферник на 150. Грейся, мол, земеля. Базовый C-HR 1.2 turbo с 6-ступенчатой механикой в Европе стоит от 22 000 евро. А теперь пусть нам объяснят, кто виноват в этом беспрецедентном для «Тойоты» провале? И сколько может стоить передняя фара, это к вопросу о бюджетности, протянувшаяся фактически от эмблемы на гриле до трапеции стеклоочистителей?

Словом, смотреть на это планшетно-карамельное чудо без боли невозможно. Даже если C-HR на дороге поведет себя как бог, все равно страшно обидно за «Тойоту». И пусть нам больше не рассказывают о некомфортных для европейского глаза особенностях азиатского автомобильного дизайна. Аргументация типа «но ведь Nissan Juke неплохо покупают», увы, больше не работает…