174880a5c8ca787c24cd1db07a8d14fa

Себастьен Лёб возвращается в «Дакар»

2019 гoд для 9-крaтнoгo чeмпиoнa мира снова начнётся с супермарафона. После ухода из рейдов заводской команды "львов" он будет выступать за частную конюшню PH-Sport. Но на всё том же Peugeot 3008.

 

В воскресенье Себастьен Лёб порадовал своих поклонников, гроссмейстерски выиграв этапе WRC в Испании на далеко не самой конкурентоспособной технике. Чем наглядно продемонстрировал кто именно остаётся лучшим раллистом этой планеты, хотя за последние три года француз проехал ровно один этап WRC. И вот ещё один бальзам на душу — Себ вернётся в «Дакар».

Если помните, последний марафон закончился для него аварией и травмой  неизменного штурмана Даниэля Элены. Шансов отыграться у него не оставалось — Peugeot Sport задолго до старта объявил что после финиша закрывает рейдовую программу. Партнёры по команде (С. Петерансель, К. Сайнс и С. Депре) тут же переметнулись к главному конкуренту — MINI/X-Raid. А эльзасец отказался, предпочтя поставить точку в своей дакаровской эпопее.

Но, как оказалось, с популярностью Лёба у простых болельщиков может сравниться разве что восхищение им в высших эшелонах PSA. Восхищение талантами и преданностью — вот уже 20 лет француз защищает цвета исключительно Peugeot и Citroen.

Итак, благодаря многоходовой комбинации всё имущество рейдовой команды (а это не только Peugeot 3008 DKR и ЗИП, но и инфраструктура, и персонал команд) достаётся полузаводскому коллективу PH-Sport, а 9-кратный чемпион становится его первым пилотом. Причём опыт побед в частных коллективах у Себа имеется. В 2006-м заводская команда Citroen решила взять академотпуск, чтобы сосредоточится на подготовке новой модели — С4 WRC. Лёбу ничего не оставалось как присоединится к частному коллективу Kronos, бюджета которого хватало едва на половину сезона. Но со старта эльзасец выдал такую победную серию, что на последние гонки ехать команде не пришлось.