54459840881afe6993c8e0e491f4554c

Ротор с турбонаддувом

Вo-пeрвыx этo красиво. Так можно было бы начинать каждый материал про Mazda.  Японцы отметились в Лос-Анжелесе не единственным кроссовером CX-5 нового поколения. Народ тормозил у стенда в основном благодаря концепту RX-Vision. И все бы ничего, концепт себе и концепт, не первый и не последний, но именно этот – особенный.

Спрашиваете, в чем его особенность? Да все просто. Инженеры из «Мазды» не опускают рук и продолжают трудиться над серийным продолжением двигателя Ванкеля. Не скроем, в теории ему с каждым годом все сложнее инсталироваться в современную индустрию из-за ожесточающихся все с большей скоростью экологических требований, но упертые исследователи надежды не теряют.

Глава отдела разработок компании Киеси Фудзивара уверен, что этот концепт рано или поздно найдет свое серийное продолжение в легком спортивном автомобиле именно с роторным мотором. По словам японца, установленный на ротор турбонагнетатель делает мотор значительно эффективнее, но еще не настолько, чтобы укладываться в существующие сегодня экологические нормы. А наиболее простой путь к чистоте – электрификация – в данном случае не годится, батареи принесут слишком большой вес и разрушат идею легкого RX-Vision. Впрочем, в отдаленном будущем наличие роторно-электрического гибрида Фудзивара тоже не исключил.