Rolls-Royce Cullinan: кроссовер по цене аэродрома

В Киeв приexaл сaмый нeoбычный и прaктичный RR в истории марки. И дело даже не в полном приводе, внедорожном клиренсе, огромном багажнике и буксировочном крюке. Вопреки флагманским размерам и характеристикам, Cullinan — далеко не самый дорогой RR.

 

«Владельца Rolls-Royce не должны останавливать обстоятельства. — начинает экскурсию в мир Cullinan Питер Шоппманн, региональный директор бренда. - Мы старались создать автомобиль, на котором можно отправиться и в пустыню, и в оперу — и в каждом случае прибыть достойно».

Как говорится, лучше один раз увидеть, ибо фотогеничностью Cullinan не блещет. Зато поражает даже не габаритами, а размахом и статью. Плоский 2-метровый капот, 22-сантиметровый клиренс, колеса диаметром 22 дюйма и царство кожи тончайшей выделки, ценных пород древесины, ковров из овечьей шерсти. И сейфовой тишины — как только сервоприводы закрывают за вами дверь, центр Киева превращается в беззвучную картинку, с задних мест не всегда слышны даже сирены. Меж кресел второго ряда — барная консоль с холодильником, ведёрком для льда, бокалами, фужерами, графином и декантером. А ещё Cullinan — царство приватности. К стеклянным перегородкам, отделяющим пассажирский отсек «фантомов» и «гостов» от переднего ряда сидений мы уже привыкли. А вот у внедорожника перегородка отделяет салон от …багажника. Кстати, благодаря задним дверям обратной навески и приседающей на четыре сантиметра пневмоподвеске садится на второй ряд как никогда удобно.

 

 

Хотя производство модели только начинается, а значит даже самые нетерпеливые клиенты получат свои авто не раньше января-февраля, наши соотечественники заказали уже 8 кроссоверов.

 

Изнутри догадаться что ты находишься в вседорожнике можно лишь по клавише регулировки высоты пневмоподвески (те самые +/- 4 см) и кнопке внедорожного режима Everywhere, расположившихся на центральном тоннеле. На выбор пять оффроадных пресетов: для езды по разбитым дорогам, мокрой траве, грязи, гравию, снегу и песку. Трудно говорить об уместности самого дорогого внедорожника в болоте (глубина преодолеваемого брода — 54 см), но это однозначно лучший RR в плане геометрической проходимости. Ещё одна деталь, говорящая сама за себя — все четыре чугунных «блина» тормозной системы без …перфорации. Сделано это для того чтобы даже разгорячённый быстрой ездой Cullinan был готов в любой момент лезть в грязь или штурмовать переправу.

 

Пожалуй, самое предсказуемое во вседорожнике — «железо». Он покоится на алюминиевой пространственной силовой конструкции, которую англичане нарекли «Архитектура роскоши». Под практически горизонтальным капотом  — «двойной турбодвигатель» V12 (6750 куб. см., 571 л. с. и 850 Нм) и 8-ступенчатый АКПП.

Как и любой RR, Cullinan предлагает будущим владельцам множество решений в соответствии с их привычками и образом жизни. Например, съемный модуль Recreation Module для хранения оборудования и инвентаря для любого хобби (от гольфа до охоты) и активного времяпрепровождения. Один из вариантов его использования — «трибуна» Viewing Suite: нажатием кнопки из багажника выдвигается площадка с кожаными креслами и коктейльным столиком. Так что, куда бы вы ни путешествовали на Cullinan, вам везде гарантированы самые лучшие зрительские места.