Пoбeдитeлeй пoслeднeй гoнки сeзoнa лeгкo прeдскaзaл бы дaжe нaчинaющий пoклoнник Ф-1. Льюис Хэмилтон в очередной раз завоевал поул-позицию и и раньше других приехал к финишу, но и лидер чемпионата Нико Росберг в обеих случаях был рядом. И стал таки тридцать третьим чемпионом мира.
Что бы защитить свой титул, Хэмилтону в Абу-Даби нужна была не просто победа. Мало того, Росберг не должен был было подняться на подиум. А вот с этим было куда сложнее: в сезоне-2016 немец с запасом стал чемпионом по вторым местам. Надеяться на его ошибку тем более не имело смысла — в этом году Нико едет с точностью метронома и безошибочностью калькулятора.
Босс «серебристых» Тотто Вольф несколько раз перед гонкой предупредил Льюиса — мол, если тот будет сдерживать напарника, первым в боксы позовут именно Росберга. Разумеется, тот кивал в знак согласия, но было понятно что после пит-стопов руки Хэма будут развязаны.
Увы, спутал карты британцу тот, на кого у него было больше всего надежды. Не признающий авторитетов и лезущий в драку при первой же возможности Макс Ферстаппен откровенно сплоховал. В квалификации он стал только шестым, хотя напарник по RBR Даниэль Риккьярдо показал 3-е время. На старте голландец и вовсе проиграл позицию Нико Хюлькенберу и в попытке тут же отыграться довёл дело до столкновения. Куда более искушённый в контактной борьбе «Халк» поехал дальше, а болид Макса развернуло навстречу пелетону.
Чтобы вернуть голландца в стан лидеров, командный мостик превзошёл сам себя, просчитав тактику основных соперников и полностью изменив стратегию пит-стопов. Точнее, одного пит-стопа — «быки» сделали ставку на долгий первый отрезок. С чем Ферстаппен блестяще справился, преодолев на покрышках Super Soft ровно 21 круг и попутно подарив нам множество красивых обгонов. В результате вундеркинд вернулся в голову пелетона как раз тому моменту, когда лидеры отправились переобуваться. И с удивлением для себя оказался сразу на второй позиции. Увы, удержаться так высоко сколь либо долго ему не удалось. Обычно избегающий любого риска Росберг с первой же попытки прошёл Макса — как никогда легко и убедительно.
Тактически не менее изощрённый план разработал для своего лидера и Ferrari. На первой остановке Себастьяна Феттеля переобули в более долговечные жесткие шины и, пересидев всех, он в итоге захватил лидерство. Задумка была в том чтобы оттянуть по максимуму второе посещение боксов и получить под самый занавес преимущество в темпе за счёт свежего комплекта Super Soft. И, конечно же за счёт тактических игр Хэмилтона — в свою очередь «Скудерия» просчитала когда именно британец начнёт притормаживать пелетон. Так и получилось: завернул в боксы только на 37-м круге и вернувшись на трассу 6-м, немец буквально полетел, одного за другим обойдя Кими Райкконена, Риккьярдо и Ферстаппена.
В радиопереговорах с Льюисом Вольф несколько раз потребовал подчинённого вернуться к прежней скорости, но тщетно. Не теряя концентрации, Хэм принялся рассуждать на тему «вполне комфортного для него отрыва». Увы, но и Феттеля хватило только на одну атаку, которую Росберг безупречно пресёк. Впрочем, выбор Себа в пользу синицы в руках легко понятен — в последний раз он поднимался на подиум ещё в Монце, то есть почти 3 месяца назад.
В итоге в Абу-Даби ожидаемо победил Льюис, уже в 53-й раз, доведя счёт побед в сезоне до 10 против 9 у Нико. Но радости на его лице не было — немец в четвёртый раз подряд финишировал следом, сделав напарника теперь уже экс-чемпионом.
Результаты гран-при Абу-Даби
Место
Пилот
Болид
Время
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:38:04.013
2
Нико Росберг
Mercedes
+0.439
3
Себастьян Феттель
Ferrari
+0.843
4
Макс Ферстаппен
Red Bull
+1.685
5
Даниэль Риккьярдо
Red Bull
+5.315
6
Кими Райкконен
Ferrari
+18.816
7
Нико Хюлкенберг
Force India
+50.114
8
Серхио Перес
Force India
+58.776
9
Фелипе Масса
Williams
+59.436
10
Фернандо Алонсо
МсLaren
+59.896
11
Ромен Грожан
Haas
+76.777
12
Эстебан Гутьеррес
Haas
+95.113
13
Эстебан Окон
Manor
+ 1 круг
14
Паскаль Верляйн
Manor
+ 1 круг
15
Маркус Эриксон
Sauber
+ 1 круг
16
Фелипе Наср
Sauber
+ 1 круг
17
Джолион Палмер
Renault
+ 1 круг
Личный зачёт
Место
Пилот
Болид
Очки
1
Нико Росберг
Mercedes
385
2
Льюис Хэмилтон
Mercedes
380
3
Даниэль Риккьярдо
Red Bull
256
4
Себастьян Феттель
Ferrari
212
5
Макс Ферстаппен
Toro Rosso/Red Bull
204
6
Кими Райкконен
Ferrari
186
7
Серхио Перес
Force India
101
8
Валттери Боттас
Williams
85
9
Нико Хюлькенберг
Force India
72
10
Фернандо Алонсо
МсLaren
54
11
Фелипе Масса
Williams
53
12
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
46
13
Ромен Грожан
Haas
29
14
Даниил Квят
Red Bull/Toro Rosso
25
15
Дженсон Баттон
McLaren
21
16
Кевин Магнуссен
Renault
7
17
Фелипе Наср
Sauber
2
16
Кевин Магнуссен
Renault
7
17
Фелипе Наср
Sauber
2
Командный зачёт
Место
Команда
Очки
1
Mercedes AMG F1 Team
765
2
Red Bull Racing
468
3
Scuderia Ferrari
398
4
Sahara Force India F1 Team
173
5
Williams Martini Racing
138
6
McLaren Honda Formula 1 Team
76
7
Scuderia Toro Rosso
63
8
Haas F1 Team
29
9
Renault Sport Formula 1 Team
8
10
Sauber F1 Team
2
11
Manor Racing MRT
1