В свoё врeмя нeмцы стали первыми, кто рискнул привозить в нашу страну фирменное Road Tour, позволяющее продемонстрировать новейшие модели марки.
Но очень скоро стало понятно, что удержаться в рамках правил дорожного движения за рулём столь эмоциональных автомобилей архисложно. И теперь шоу проходят на территории стоящего «под парами» терминала Ф бориспольского аэропорта. Что логично, ведь раскрыть весь потенциал автомобилей из Цуффенхаузена на дорогах общественного пользования не просто. Ведь все они рождаются на гоночных треках и даже, казалось бы, далёкий от спорта Cayenne в обязательном порядке проходит полный цикл испытание огнём и мечом «Зелёного ада».
К сожалению, в Украине, несмотря на популярность бренда, до сих пор не существует фирменных школ и клиентам приходится выбирать между курсами повышения мастерства на турецком автодроме и на льду замёрзшего финского озера. Поэтому перед каждым заездом Porsche Road Show инструкторы преподают всем участникам основы основ и отвечают на все возникающие вопросы: как правильно сидеть и рулить, как настраивать кресло-руль-зеркала, каков принцип работы электронных систем вроде запрещённого в Формуле-1 Launch Control или PSM (инструкторы расшифровывают её как Please Safe Me).
И только после такого ликбеза выпускают всех на рулёжные дорожки и взлётные полосы терминала Ф. В этом году у нас была возможность испытать горячим бориспольским асфальтом и бетонными плитами взлётки пять моделей: 718 Boxster S, Panamera Turbo, Macan Turbo Performance Package и 911 Carrera S. Разумеется, накануне сезона отпусков повышенным вниманием пользовался открытый 350-сильный Boxster. Который оказался и самым рафинированным из представленных: чёткая связь по рулю и максимум сцепления с трассой. Другое дело что и информация о всех стыках, шероховатостях и неровностях так же была исчерпывающей. В этом отношении наиболее комфортным оказался 440-сильный Macan, передающий водителю ровно столько информации, сколько ему нужно для понимания уровня сцепления шин с дорогой. Новейшая 550-сильная Panamera приятно удивила совершенной аэродинамикой и курсовой устойчивостью на высоких скоростях, а 420-сильный 911 — практически идеальной развесовкой по осям, что для заднемоторного автомобиля сродни подвигу. Но немцы давно приучили нас к тому что для них практически нет ничего недостижимого, ведь их инженеры воспринимают трудности скорее как вызов.