5c73d6a15ce311a23c769d2d2814a02d

Метро на Троещину заменят закрытой для автомобилей линией общественного транспорта (обновлено)

Влaсти Киeвa приoстaнaвливaют плaны по строительству Подольско-Выгуровской линии метро из-за дороговизны и слишком длительной реализации проекта. Вместо этого микрорайон Троещина планируют связать с правым берегом Днепра закрытым для автомобилей коридором скоростного наземного транспорта.

На первом этапе развития системы скоростного коридора предусмотрено создание линии «Троещина – Чоколовка» с ответвлением на жилмассив Отрадный. Проектом предусмотрена реконструкция 22 км дороги, обеспечение удобного доступа к станциям и пересадочным узлам. В частности должны появиться переходы на станцию метро Петровка, трамвайную остановку на ул. Кирилловской (Фрунзе), станциям метро Дорогожичи и Шулявская, а также линии скоростного трамвая на ул. Борщаговской, ж/д станции «Караваевы дачи» и выход на Севастопольскую площадь. Об этом изданию Delo.ua рассказал заместитель главы КГГА Илья Сагайдак.

Потенциальный суточным спрос такого направления оценивается в 140 тысяч пассажиров. По предварительным оценкам реализация проекта обойдется Киеву в 100 миллионов евро.  

«Мы физически выделим полосу для общественного транспорта, чтобы туда не могли заехать автомобилисты. Троллейбус или автобус (покажет ТЭО) будет оборудован датчиком GPS, который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает длинный зеленый свет. Остановки будут оборудованы специальными турникетами, то есть по сути это будет наземное метро», – сообщил Илья Сагайдак.

Замглавы КГГА также отметил, что на первый взгляд сумма в 100 миллионов евро может показаться высокой, однако аналог будет стоить в разы дороже. «Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро [на Троещину] потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект [скоростной коридор] можно реализовать за три года», – сказал Сагайдак.

Первый замглавы КГГА Геннадий Плис рассказал изданию КиевVласть, что источник финансирование скоростной линии власти пока не нашли. «Будем рассматривать любые варианты. Это могут быть как бюджетные деньги, так и кредитные или средства инвесторов. Конечно, вероятнее всего, финансирование будет идти либо за счет кредита, либо за счет бюджета. Но мы очень аккуратно подходим к привлечению кредитов. Пока город никаких кредитов не брал, а только гасил», – сообщил он. 

Обновление: В КГГА опровергли информацию об отказе строительства линии метрополитена на жилмассив Троещина. В комментарии для 44.ua замглавы КГГА Илья Сагайдак сообщил, что его слова в интервью были неправильно интерпретированы. «Увы, журналист недостоверно донес информацию по поводу моих слов о проекте строительства метро на Троещину. Город не менял политику развития метро. Мы продолжаем искать финансирование на строительство, но при этом предлагаем вариант, который возможно реализовать в ближайшие 2-3 года ведь жителям массива уже сегодня нужно комфортное и быстрое соединение с центром столицы», – заявил он. 

Илья Сагайдак также уточнил, что параллельно для сообщения Троещины и правого берега Киева планируется запустить метробус в Соломенский район и Tram-Train на ЖД-вокзал.