8f34ef156fac55c6b2c6faa297042260

Яндекс.Такси заработало в Киеве и собралось в Харьков, Одессу, а также Днепр

25 oктября в Киeвe сoстoялся oфициaльный зaпуск сeрвисa Яндекс.Такси. На данный момент к системе подключены около 300 машин из 12 таксопарков, однако со временем количество партнеров планируется увеличивать. В следующем году компания Яндекс.Украина намерена запустить услугу в других украинских городах-миллионниках.

Яндекс.Такси — это сервис-агрегатор, который позволяет вызывать автомобиль через мобильное приложение для iOS или Android, а также через сайт taxi.yandex.ua. Ключевой особенностью сервиса является то, что он работает только с таксопарками и диспетчерскими службами, однако при этом контролирует подбор автомобилей и водителей. В частности машины должны соответствовать установленным компанией параметрам, быть не старше 10 лет, а также находиться в хорошем техническом состоянии и поддерживаться в чистоте. Водители перед подключением к системе проходят проверку, а после обязуются регулярно подтверждать заявленные к автомобилю требования. Проверки машин необходимо проводить раз в три дня, для этого достаточно отправлять фотографии модератору Яндекса. В случае обнаружения дефектов или махинаций со снимками, таких водителей просто отключат от сервиса.

В настоящее время в Яндексе намерены обеспечить подачу автомобиля в среднем за 5-7 минут, а со временем — ещё быстрее. «Технологии Яндекса позволяют эффективно распределять заказы и строить оптимальные маршруты в объезд заторов, сокращая водителям холостой пробег и затраты топлива. За счет этого мы предлагаем выгодные тарифы и быструю подачу автомобилей. В перспективе время ожидания такси в Киеве должно сократиться до 2-4 минут. В Ереване мы достигли таких показателей за три месяца работы», — рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Работу водителей оценивают анонимные контролеры, которые ездят по всему городу. Они вызывают такси как обычные пассажиры и проверяют качество поездки. Действия водителей также оценивают сами пользователи через приложение — из этих оценок формируется рейтинг. За низкий рейтинг таксиста отключают, в то время как водители с высоким рейтингом получают приоритет на распределение вызовов. При этом и сами таксисты после выполнения заказа могут оценить пассажира по шкале хорошо/плохо через специальное приложение для водителей, которое работает с Яндекс.Навигатором и Яндекс.Пробками. Это же приложение в начале поездки напоминает о необходимости пристегнуться, а после прибытия — предлагает оценить поездку. 

Заказ получает водитель, который находится ближе всего к клиенту. Во время заказа на телефон заказчика поступает уведомление с ориентировочной стоимостью поездки, а также маркой, цветом, регистрационным номером автомобиля и телефоном водителя. Сейчас можно расплатиться только наличными, однако до конца года должна появиться возможность расчета банковской картой. Как пояснили в компании Яндекс.Украина, активная работа над запуском сервиса началась примерно три месяца назад, однако из-за достаточно забюрократизированного оформления безналичного расчета, его не успели реализовать. В следующих городах, а это будут Харьков, Одесса и Днепр (порядок не обязательно будет именно таким), оплата картой будет доступна сразу.

Яндекс.Такси появился пять лет назад в России, а затем был запущен в Беларуси, Казахстане, Армении и Грузии. Сервис в Украине предоставляет ООО «Яндекс.Такси Украина» — дочерняя компания ООО «Яндекс.Украина». В целом к сервису подключены уже свыше 70 тысяч автомобилей из 1000 таксопарков и диспетчерских служб.

Тарифы в пакете «Эконом» (а других пока нет) фиксированные — первые два километра стоят 15 грн, далее — 4.5 грн за километр в пределах Киева и 6.5 грн за городом, причем время в пути не имеет значения. От Центрального ж/д вокзала до Контрактовой площади в Яндекс.Такси обещают довезти примерно за 35 грн, а от Крещатика до аэропорта «Борисполь» — за 180 грн. В будущем также появятся повышающие коэффициенты, которые будут применяться во время массовых заторов или недостаточного количества такси на дорогах при повышенном спросе, однако на старте, в течение первых 1-2 месяцев, они не предусмотрены. 

Некоторые из подключенных к Яндекс.Такси автомобилей имеют соответствующую маркировку. Впрочем, она не является обязательной, а сам Яндекс размещает её на правах рекламы. Как пояснили в компании, для Киева нет необходимости маркировать свыше 1.5 тысяч машин. А пока сервис не разросся до таких масштабов, в ближайших планах его руководителей — запуск услуги «детское кресло», когда можно специально заказать машину для перевозки ребенка, а также расширение тарифных планов.