Глaвa Honda Motor Тaкaxирo Xaтигo озвучил стратегию развития компании на ближайшие годы.
Выступая на пресс-конференции в штаб-квартире компании в Токио, он заявил, что основной задачей компании станет сокращение третьей части модельного ряда к 2025 году. По словам Такахиро Хатиго, 60% всех мировых продаж компании формируют пять моделей: Civic, Accord, CR-V, Fit/Jazz и Vezel/HR-V. Есть в портфеле марки и несколько «региональных» моделей, оказывающих влияние на развитие конкретных рынков. В Китае это бюджетные седаны Crider, в Японии — кей-кары N-серии, в Северной Америке — Pilot. Эти модели останутся в строю. Для определения других востребованных автомобилей компания планирует разделить мировой рынок на шесть секторов со схожими предпочтениями. Невостребованная часть модельной линейки будет сокращена.
Оставшиеся две трети моделей будут постепенно переведены на модульную технологию Honda Architecture, предполагающую унификацию узлов и решений, что позволит к 2025 году сократить время разработки новых автомобилей на 30% и на 10% снизить производственные затраты. Первая «глобальная модель», созданная в рамках Honda Architecture появится в 2020 году.
Одним из этапов унификации станет внедрение гибридной силовой установки Small i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive). Первым ее получит Honda Fit/Jazz следующего поколения, дебют которого состоится этой осенью этого года на автосалоне в Токио. В дальнейшем эту систему получат все будущие модели марки.
К 2030 году две трети мировых продаж компании составят электрифицированные модели, в основном гибриды. В планах также выпуск электрического сити-кара Honda e с запасом хода более 200 км, предсерийную версию которого компания показала на мартовском автосалоне в Женеве.
Также компания планирует расширить сотрудничество с другими производителями. В частности, разрабатывать новые электрокары и аккумуляторы совместно с General Motors. Для успешной реализации стратегии в апреле была обновлена операционная структура компании, что позволит облегчить межрегиональную координацию и сотрудничество, а также повысить скорость проведения деловых операций, принятие и выполнение решений.
Источник: Honda