596fddb823feda774eb374eab6470fd7

Формула-1 Гран При Венгрии: Переломный момент

Рoвнo в сeрeдинe сeзoнa, нa 11-й из 21-й гoнки, смeнился лидeр чемпионата. После уверенной победы в Гран При Венгрии турнирную таблицу возглавил действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, опередив своего напарника по команде на 6 очков. А ведь все могло сложиться иначе!

Такого еще не было, чтобы в первой квалификационной сессии четырежды вывешивали красные флаги! Погода не предвещала грозы, но она разразилась над Хунгарорингом аккурат перед квалификацией. Старт откладывали на десять минут, потом еще на десять, но в конце концов дали, после того как ливень стих и трассу проинспектировала машина безопасности. Не зря ведь команды возят по этапам дождевые шины!

Впервые в истории Формулы-1 на венгерской трассе применили электронные средства фиксации выезда с трассы. Датчики фиксировали пилотов, которые срезают повороты, но под дождем даже простой наезд на белую линию границы асфальтового полотна, которое к тому же обновили, чреват заносом и аварией. Что и подтвердили некоторые пилоты.

Тем не менее, итоги квалификации оказались достаточно предсказуемы. В очередной раз первое поле заняли пилоты Mercedes, при этом Нико Росберг опередил Льюиса Хэмилтона. Возможно этому поспособствовал Фернандо Алонсо из McLaren, который на финальном круге перестарался и его болид развернуло. Желтые флаги вынудили гонщиков сбросить скорость, и лучший круг Хэмилтона был испорчен, в отличие от его напарника. Вторяй ряд стартового поля заняли пилоты Red Bull во главе с опытным Риккьярдо. Пятым квалифицировался Феттель из Ferrari, а вот его партнеру по команде, Кими Райкконену, не повезло, и он стартовал лишь 14-м. шестую позицию занял Карлос Сайнц, опередив своего земляка из McLaren. За Фернандо Алонсо стартовал Дженсон Баттон, а замыкали первую десятку пилот Force India Нико Хюлькенберг и Williams Валтерри Боттас.

Старт гонки уже проходил по совершенно сухому асфальту и при летнем солнышке. Лучше других стартовал Даниэль Риккьярдо, который в первом повороте едва не выбился в лидеры. Нико Росберг во время старта был сосредоточен на своем напарнике, который смог его опередить, и вырвался в лидеры. На какое-то время Нико даже оказался позади пилота Red Bull, но смог быстро восстановить статус-кво. А вот подобраться на дистанцию атаки к напарнику Росберг не мог. На сверхмягких шинах Льюис был недостижим.

Технические неполадки в очередной раз убили все надежды Дженсона Баттона, который стартовал восьмым и рассчитывал на хороший результат. Уже на пятом круге пилот стал жаловаться на проблемы с тормозами и его один за другим обходили соперники. Откатившись на последнюю позицию, британец продолжал обсуждать падение давления в гидравлической системе. В команде сначала решили снять машину с гонку, но потом передумали. В итоге переговоры были признаны незаконными и в придачу к техническим неполадкам гонщика наказали проездом через пит-лейн. В конце концов, Дженсон Баттон сошел с дистанции.

Среди лидеров борьбы не наблюдалось, а понастоящему интересное сражение завязалось между 18-летним Максом Ферстаппеном (Red Bull) и вдвое старшим Кими Райкконеном (Ferrari) за пятую позицию. Они были на разных тактиках поэтому сначала Макс пытался обойти Кими, а затем мы наблюдали обратную картину. Пусть с новым асфальтом венгерская трасса уже не так сильно напоминала картинговую, но обгонять здесь по-прежнему крайне тяжело даже с системой DRS.

Даже у «ледяного человека» (Ice Man — прозвище Кими Райкконена) не выдержали нервы и он решился на острую атаку, но в очередной раз она была мастерски отражена бельгийским вундеркиндом. При этому болид Кими обломал часть переднего антикрыла о колесо машины Макса. Последнему повезло, что обошлось без прокола. Забавно, что оба пилота в разгар борьбы не упускали возможность пожаловаться на соперника. Макс обвинял Кими в выезде за пределы трассы, а Кими обвинял Макса в неоднократном пересечении траектории при защите своих позиций. Впрочем, судьи не обратили на эти помарки внимания, справедливо решив, что они не стоят внимания в столь захватывающей борьбе за позицию.

Что касается лидеров, то у Росберга дважды был шанс побороться за первое место с напарником. Впервые Нико приблизился на расстояние атаки после первого пит-стопа, на котором механики дольше возились с машиной Льюиса. Второй шанс представился немцу ближе к концу гонки, когда Эстебан Гутьеррес из Haas долго не пропускал лидера. Впрочем, оба шанса Росберг не использовал, так и финишировав позади напарника, который не только победил, но и переломил ход чемпионата, возглавив его. Третьим финишировал Даниель Риккьярдо, также очки после гонки получили Феттель, Ферстаппен, Райкконен, Алонсо, Сайнс, Боттас и Хюлькенберг.

Уже на следующих выходных состоится Гран При Германии в Хоккенхайме. Удастся ли Нико Росбергу отыграться на домашней трассе?

Результаты зачета пилотов после 11-ти гонок