911bcfdb5f7891eceee179b3e47a8d0a

Daimler потратит 10 млрд евро на электромобили

Тoмaс Вeбeр – глава департамента перспективных исследований концерна Daimler поделился с журналистами планами. Последних оказалось громадье. Оказалось, к 2025 году от 15% до 25% выпускаемых моделей под брендами Mercedes-Benz и Smart будут электроприводными. Самое удивительное в этой истории – искренняя и святая уверенность производителя в том, что покупатели вместо привычных «Мерседесов», вместо AMG и V12, вместо G-класса с энтузиазмом набросятся на новый бренд Mercedes-EQ. Неужели все только и ждут, чтобы спасти планету!

На эти самые десять моделей с шильдиком EQ в Штутгарте намерены потратить в ближайшие годы до 10 млрд евро. Деньжищи немалые, особенно учитывая то, что электромобили построят на унифицированной платформе EVA (Electric Vehicle Architecture), позволяющей штамповать электрокары разных классов и размеров на одной производственной линии с одним и тем же оборудованием. Мы, наверное, чего-то не понимаем, но с позиций живущих в реальном мире людей эти прожекты, увы, пока не выглядят убедительными.

Видимо, предвосхищая наше негодование, Вебер обратил внимание на тот факт, что электрокары смогут преодолевать на одной зарядке до 500 км. Обмолвился он и об ожидаемых достижениях в сфере строительства батарей. Благодаря новым технологиям, якобы, малышки Smart и вовсе смогут пробегать по 700 километров без подзарядки. А пока на последнем автосалоне в Париже мы видели лишь предвестника новой линейки – концепт Generation EQ, сделать из которого серийную машину намерены только к концу десятилетия.