68cc911c773c0319b86194b2ce6cd5b3

Быка за рога

Нoвaя мoдификaция двигaтeля Renault буквaльнo oкрылилa Red Bull, чьи пилoты сдeлaли дубль в грaн-при Мaлaйзии. Впрoчeм, бeз прoкoлoв со стороны Mercedes победить в этом году не под силу даже им.

Как пишут в плохих детективах, «ни что не предвещало». Казалось бы, на «быстром» треке Sepang International Circuit с его длинными прямиками всех нас ждала очередная гонка в стиле «серебряные» начинают и выигрывают». Более того, на трассе перестелили асфальт плюс даже перекомпоновали и спрофилировали несколько поворотов, сделав конфигурацию трассы ещё более скоростной. Но мы чтим Формулу-1 именно за её непредсказуемость… 

Год назад «редбулловцы» проигрывали в Сепанге всем и вся. Сегодня — сделали дубль, порадовав болельщиков красивейшей внутрикомандной борьбой колесо-в-колесо. «В Red Bull разделили стратегию своих пилотов, тем не менее, на трассе они нашли друг друга. — отреагировал на дуэль экс-пилот Ф-1 и комментатор SkySport Мартин Брандл. — Могу только предположить, что они пообещали юному Максу по радио тут же перевести его обратно в Toro Rosso, если он врежется в Риккьярдо.»

На этот поулмен Льюис Хэмилтон старт не проморгал, чем обезопасил себя от очередного завала. А проспал всё на свете Макс Ферстаппен, днём ранее квалифицировавшийся 3-м. И, как обычно, тут же бросился отыгрываться. Со стороны казалось что на входе в первый поворот он зацепил Ferrari Себастьяна Феттеля, занявшего внутреннюю траекторию. Но оказалось что четырёхкратный немец ошибся без посторонней помощи, врезавшись в Mercedes Нико Росберга. В итоге лидера чемпионата развернуло навстречу движению и он был вынужден ждать когда мимо пронесётся весь пелетон, моля небеса что бы в него никто не врезался. А ведь стартовая прямая в Сепанге — одна из самых протяжённых — целых 650 метров — и болиды успевают разогнаться на ней до высшей передачи. Но Нико повезло — он не только остался цел, но и продолжил гонку, пусть и последним. А вот Феттель финишировал досрочно с вывернутым передним левым «софтом». В середине пелетона так же было жарко: в попытках избежать столкновение с Росбергом Toro Rosso Даниила Квята буквально вонзился в Renault Кевина Магнуссена, который в свою очередь ударил Haas Эстабана Гутьерреса. Меньше всего пострадал — и в этом его криминальный талант — сам «безумный Макс», отделавшийся потерей пары мест. Которые он довольно шустро отыграл.

Только такой сверхпозитывный пилот как Даниэль Риккьярдо может уговорить приложиться к своему ботинку и неуступчивого напарника, и босса, и даже главного соперника.

Впрочем, скоро всё вошло в привычное русло: Хэм доминировал, штампуя лучшие круги, а «красные быки» традиционно выясняли кто будет «первым из остальных». Пока на 41-м кругу не грянул гром: изрыгнув пламя как в старые-добрые времена, болид Льюиса испустил дух. Трудно сказать чем именно британец прогневал высшие силы, но в этом году проверок на прочность у него как никогда много. Как тут не вспомнить, что не смотря на три свои титула, он является самым невезучим гонщиком современной Ф-1. Ни кто со времён Стирлинга Мосса не упустил столько верных побед не по своей вине. «Видно, кто-то очень влиятельный не хочет что бы я стал чемпионом в этом году. — пытался Льюис подбирать слова. — К сезону-2016 Mercedes построил 43 силовые установки для восьми болидов, но почему-то ломаются они только у меня!». 

«Казалось, будто в меня прилетела неуправляемая торпеда с четырьмя титулами» — описал Нико Росберг таран в командном релизе. За эту аварию Себастьян Феттель потеряет три места на старте гран-при Японии.

Так в лидерах оказались не перестающие бодаться Риккьярдо и Ферстаппен. Причём последний в скорости ни чуть не уступал более опытному товарищу, а проиграл исключительно из-за неумения «экономить» ресурс покрышек. Что и стало одним из ключевых моментов успеха в Сепанге. Ведь новый, более тёмный по цвету асфальт трека к моменту старта нагрелся до 56 градусов, его жар чувствовался даже через подошвы. Кроме того новый сосав был более абразивным, то есть буквально сжирал резину. И Максу пришлось заезжать на ещё один пит-стоп. Но и второе место он за собой сохранил — Нико слишком долго пробивался сквозь строй и стал «лишь» третьим. А ведь у неизменного генерального спонсора Mercedes — малазийского «нефтянника» Petronas — было всё готово для домашнего празднования досрочного завоевания титула в Кубке конструкторов.

Механики Williams меняют покрышки быстрее всех в пелетоне. Но это помогает редко из-за регулярных промахов на капитанском мостике. Но в Малайзии всё сошлось — сыграла ставка на рисковый план с одной-единственной сменой (с Medium на Hard) для Валттери Боттаса.

Многие посчитали что своим дублем «красные быки» обязаны исключительно сходу действующего чемпиона и стартовой неудаче лидера сезона. Но не спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко. «Предполагаю, что двигатель на болиде Хэмилтона отказал именно из-за наших усилий. — Обычно сдержанный австриец был весьма словоохотлив. — Мы постоянно прессинговали и он понимал что должен создать отрыв. Но работать на максимуме не вполне подходило его двигателя. Впрочем, даже если бы не сход Льюиса, у нас было кое-что в запасе – я не скажу, что именно. Кроме того, у наших гонщиков была разная стратегия, поэтому в конце гонки мы в любом случае навязали бы ему борьбу».

Из-за штрафов за замену агрегатов Фернандо Алонсо был обречен стартовать последним. А значит мог не упираться в квалификации, наэкономив целых три комплекта «софта». И, выбрав атакующую стратегию (https://www.youtube.com/watch?v=7CeC0FvMsUM) с тремя пит-стопами, финишировал 7-м.
Клуб «Тех, кому за 300″ снова открыт. Дженсон Баттон стал ещё одним пилотом, кому удалось разменять третью сотню. И первым, кто сделал это более менее достойно. Ибо Рубенс Баррикелло в своей юбилейной гонке и вовсе не доехал до финиша, а Михаэль Шумахер финишировал 13-м.

Намекал на некие домашние заготовки и технический директор Renault Ник Честер: «Хотя наша команда сконцентрировались на сезоне-2017, в последних гонках мы стабильно зарабатываем очки за счёт увеличивающихся ресурсов. Так, в Малайзии открыл счёт завоёванным очкам Джолион Палмер. В том числе благодаря тому что сегодня мы куда лучше понимаем особенности настройки машины и, прежде всего, лучше работаем с резиной. Джолиан провел за всю гонку всего один пит-стоп — рассчитать его при столь абразивном покрытии и жаркой погоде было непросто».

Сергей Суховский

Гран При Малайзии. Автодром Sepang International Circuit, 2 октября

Место

Пилот

Болид

Время

1

Даниэль Риккьярдо

Red Bull

1:37:12.776

2

Макс Ферстаппен

Red Bull

+2.443

3

Нико Росберг

Mercedes

+25.516

4

Кими Райкконен

Ferrari

+28.785

5

Валттери Боттас

Williams

+61.582

6

Серхио Перес

Force India

+63.794

7

Фернандо Алонсо

МсLaren

+65.205

8

Нико Хюлкенберг

Force India

+74.062

9

Дженсон Баттон

McLaren

+81.816

10

Джолион Палмер

Renault

+95.466

11

Карлос Сайнс-мл.

Toro Rosso

+98.878

12

Маркус Эриксон

Sauber

+ 1 круг

13

Фелипе Масса

Williams

+ 1 круг

14

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

15

Паскаль Верляйн

Manor

+ 1 круг

16

Эстебан Окон

Manor

+ 1 круг