Нeдeля тумaнoв нe стaлa пoмexoй для прeзeнтaции нoвoй генерации одного из самых популярных кроссоверов страны. Но знакомая внешность обманчива — перед нами совершенно другой автомобиль, более крупный, мощный, комфортабельный, дорогой. И умный.
Это уже четвертое поколение модели (заводской индекс G05), которая в 1999 году и стала родоначальницей кроссоверной X-линейки. А из истории мы знаем, что каждое новое поколение Х5 продавалось лучше предыдущего. Так стоит ли удивляться консервативной внешности? Главное, что под знакомыми обводами, которые стали рельефней — абсолютно новая начинка.
Мировые продажи первых трёх поколений BMW X5
Семейство
Годы выпуска
Продажи
I
E 53
1999-2006
617029
II
E 70
2006-2013
728640
III
F 15
2013-2018
759894
Благодаря новой операционной оболочке OS 7.0 «баварцы» наконец-то заговорили на соловьиной. Но украиноязычный интерфейс — только вершина айсберга, фактически же BMW начал выстраивать собственную облачную вертикаль а-ля Apple, где у каждого пользователя будет персональный «кабинет». С широчайшим доступом к персональным данным — от настроек кресел и мехатронного шасси до кредитных карт и онлайн-аккаунтов.
Переезд на модульную платформа CLAR позволил оснастить кроссовер множеством электронных помошников вроде ассистента движения задним ходом, активным рулевым механизмом, электронноуправляемыми амортизаторами плюс полноценной пневмоподвеской. Последняя гарантирует одновременное улучшение и управляемость, и ездового комфорта. Бонусом поднимается на невиданную доселе высоту ещё и проходимость — для движения на сильно пересечённой местности однокамерные баллоны позволяют нарастить дорожный просвет с 214 до 254 мм. Единственное условие — чтобы скорость не превышала 30 км/ч. Более того, когда есть риск «сесть брюхом», «пневма» увеличит клиренс до 284 мм. Но даже в штатных режимах у Х5 всё в порядке с геометрической проходимостью: углы въезда/съезда/рампы — 25,2/22,3/20,2º соответственно, а глубина преодолеваемого брода может доходить до 50 см. «Архитектура» полноприводной трансмиссии осталась прежней — передние колеса всё так же подключаются многодисковой муфтой при проскальзывание ведущих, но теперь её можно «прокачать», добавив задний дифференциал с управляемой степенью блокировки.
И всё же новый Х5 — манифест скорее комфорта и управляемости. Помимо пневмоподвески шасси можно оснастить системой поворота задних колёс (на угол до 3º) и электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости. Более того, ради максимального «удовольствия за рулём» баварцы встали на тернистый пусть управления «по проводам». Пока что касательно лишь тормозной системы — что избавит водителя во время срабатывания ESC от вибраций на левой педали они отказались от механической связи между ней и гидравлическим контуром — теперь шток главного цилиндра перемещается сервоприводом.
Другая тенденция — рост размеров. Флагман стал на 36 мм длиннее, на 66 мм шире и на 19 мм выше, а колесная база увеличилась на 42 мм. Сократился лишь полезный объём — с 650 до 645 л. Зато появилась особая система фиксации груза — встроенные в «рельсы» на полу трюма надувные валики не позволят вашей поклаже болтаться по багажнику даже на высоких скоростях. А они теперь доступны всем без исключениям версиям Х5.
Помнится, отечественная презентация самого первого Х5 совпала с началом работы в «АВТ Бавария» Александра Тимофеева. На этот раз председатель набсовета компании представил не только новейшую генерацию кроссовера, но и Бориса Балакирева — гендиректора «АВТ Бавария Киев», официального дилера BMW.
Технические характеристики и цены на новый BMW X5 (G05)
Модификация
Рабочий объём, куб. см
Мощность, л. с./об. мин.
Крут. момент, Нм./об. мин.
Максимальная скорость, км/ч
Разгон, 0-100 км/ч, с
Цена, млн. грн.
Х5 xDrive40i
2,998
340/5,500-6,500
450/1,500-5,200
243
5.5
1,938295
Х5 xDrive50i
4395
462/5.250-6.000
650/1.500-4.750
250
4.7
2,589760
Х5 xDrive30d
2993
265/4.000-4.000
620/2.000-2.500
230
6.5
2,123293
X5 M50d
2993
400/4.400-4.400
760/2.000-3.000
250
5.2
2,782646
Первоначальная линейка двигателей представлена парой бензиновых (см. таблицу) и парой дизельных моторов. Но уже в 2019-м в продаже появится версии с 2-литровыми бензиновым (252 л. с.) и дизельным (231 л. с.) «четвёрками», традиционно позволяющие немного уменьшить цену. Но в любом случае G05 будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Более отдалённая перспектива — бронированная версия X5 Security Plus, подзаряжаемый гибрид xDrive45e iPerformance (394 л. с., 600 Нм) и монструозный X5 M, теххарактеристики которого, не смотря на туман, впечатляют — минимум 625 л. с. и 750 Нм.