Ассоциация Euro NCAP провела первые «зеленые» тесты — Green NCAP

Сaмыми «зeлeными» и экoнoмичными из двeнaдцaти испытaнныx aвтoмoбилeй оказались электрокары Hyundai Ioniq и BMW i3.

Ассоциация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) запустила новую программу оценки автомобилей — Green NCAP, направленную на продвижение более экономичных и экологически чистых моделей. Автомобили проходят проверку на вредные выбросы (углеводороды, монооксид углерода, оксиды азота и твердые частицы) и топливную эффективность, а в случае с электрокарами — энергетическую. Помимо этих двух групп тестов, отдельно проверяются выбросы диоксида углерода, которые пока не включены в рейтинговую систему. Максимальная оценка, как и в краш-тестах — пять звезд.

Внутри каждой группы автомобили проходят холодный тест, поездку в экорежиме, режиме автострады и спортивном. В каждом случае параметры измеряются отдельно. Оценки выставляются «цветовой» шкале: зеленый — «хорошо», желтый — «достаточно», оранжевый — «низко», коричневый — слабо, красный — «плохо». Затем они конвертируются в звездочки.

На данный момент Green NCAP учитывает только энергию, используемую во время вождения «от бака до колес», но со временем будет учитываться эффективность «от скважины до колес», а в конечном итоге весь жизненный цикл, включая энергию, затраченную на производство транспортного средства, зарядку аккумуляторов электрокара, утилизацию автомобиля и переработку его частей.

В первой серии испытаний Green NCAP было оценено двенадцать автомобилей: электрокары Hyundai Ioniq и BMW i3, хэтчбек Volkswagen up! GTI, кроссовер BMW X1 2.0d/18d, хэтчбеки Mercedes-Benz A200 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6d-temp, Audi A7 50 TDI quattro, Volvo XC40 T5 4×4, универсал Subaru Outback 2.5 4×4, хэтчбеки Volkswagen Golf 1.6 TDI, Fiat Panda 0.9 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6B.

Пять звезд получили два автомобиля: электрокары Hyundai Ioniq и BMW i3. Оба порадовали не только пятизвездочным «зеленым» рейтингом, но и низким расходом электроэнергии. У Hyundai Ioniq он 12.7 кВт•ч /100 км в экорежиме и 19.3 кВт•ч/100 км на шоссе, у BMW i3 — 12.9 кВт•ч/100 км и 19.8 кВт•ч/100 км соответственно.

Volkswagen up! GTI получил четыре звезды, BMW X1 2.0d и Mercedes-Benz A200 — по три, Ford Fiesta 1.0 EcoBoost — две, Audi A7 50 TDI, Volvo XC40 T5 и Subaru Outback 2.5 — по одной. Нулевые результаты показали хэтчбеки Volkswagen Golf 1.6 TDI, Fiat Panda 0.9 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6B, одобреные в соответствии со стандартами выбросов Евро 6b, которые по-прежнему действительны для моделей, представленных до сентября 2017 года. В следующей серии тестов обновленные версии этих модели будут испытаны на соответствие стандартам Euro 6d-temp.

Хэтчбек Volkswagen up! GTI показал низкий расход топлива — 5.6 л/100 км — по сумме нескольких тестов, но провалил проверку на монооксид углерода на трассе. Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6d-temp получил практически за все выбросы «хорошо». Исключением стали только твердые частицы — во всех тестах желто-красная гамма, особенно на шоссе. Аналогичный результат у лифтбека Audi A7 50 TDI quattro: почти все «зеленые» кружки в измерениях выхлопа, красный только в графе против оксидов азота во время тестов на трассе.

Subaru Outback 2.5 4×4 плохо показал себя во время проверки на монооксид углерода и твердые частицы в режиме «шоссе». У кроссовера Volvo XC40 T5 4×4 также обнаружились проблемы с монооксидом углерода (красный) и твердыми частицами (коричневый). Fiat Panda 0.9 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6B примерно на одном уровне — табличка результатов оранжево-красная, особенно в графе твердых частиц. Volkswagen Golf 1.6 TDI провалился в тесте на оксиды азота, но при этом оказался самым экономичным из всех испытанных моделей с ДВС — в среднем 5.0 л/100 км.

Ассоциация Euro NCAP, организовавшая новый тип испытаний, привлекла к этой программе европейские правительства, автомобильные клубы и университеты. По аналогии с краш-тестами, испытания Green NCAP должны помочь сделать автомобили совершеннее.

Источник: Euro NCAP