Знaeтe ли вы чтo в нeкoтoрыx нeмeцкиx aвтoмoбиляx бoкoвыe зеркала разного размера?
Много лет назад я владел классическим автомобилем немецкого производителя. Это был Mercedes-Benz серии W124. У него была одна особенность которую я не замечал, считая ее данностью, но вот мои друзья, впервые садившиеся в Мерс примечали мгновенно такое инженерно-дизайнерское решение мгновенно. Дело в том, что если левое зеркало со стороны водителя было стандартно вытянуто в по оси X, то правое наружное зеркало было укорочено до квадрата.
Честно говоря, никогда не задумывался для чего было так укорочено правое зеркало, считая это в основном модой 80- 90-х годов, ведь видно в него было прекрасно. Наверное, аэродинамика улучшается от этого, наивно думал я.
Прошли годы, и недавно просматривая фотографии старых немецких автомобилей эпохи 90-х, я к своему удивлению обнаружил одно явное сходство между всеми автомобилями различных марок и моделей. Почти у всех них было укороченное правое зеркало. Тут мне самому стало интересно, в чем же причина, поиски в зарубежном интернете привели к следующим выводам.
Зеркала со стороны водителя слева, пассажирская сторона справа
Как выяснилось, подобную практику в первую очередь можно было заметить на среднеразмерных и полноразмерных немецких седанах середины-конца 1990-х годов. Volkswagen установил укороченные зеркала на свои модели Passat, Audi использовала такой же набор зеркал на различных моделях марки. Mercedes не отставал от всеобщей моды, на моем автомобиле в течение десятилетия ставились «укоротыши» справа. BMW также не гнушался ставить небольшие квадратные зеркала. Opel по всей видимости также устанавливал на свои модели приборы заднего вида схожей конструкции.
Так в чем причина?
Оказывается, причина была до смешного проста. Чтоб не томить вас предысторией, скажу прямо, все дело было в габаритах. Большие автомобили на узких европейских улочках были словно слоны в посудной лавке, разъезжаться и даже проезжать на них не всегда было удобно. Чтоб уменьшить вероятность повреждения элементов авто (отбитые или поцарапанные зеркала) и уменьшалось правое средство обзора.
Такое зеркало не только имеет меньше шансов врезаться в припаркованные автомобили, но и менее вероятно, снесет пешехода при парковке вдоль узкого тротуара или на пешеходном переходе в городе. Впрочем, даже при столкновении инженеры продумали наименее травмоопасный способ соприкосновения с движущимися объектами, будь то люди или велосипедисты. Зеркала оснащены петлями, что позволяло их не только складывать, но и пригибать при соударении.
Вот такое забавное решение немецких автопроизводителей реализовывалось в 1990-х годах.
Сразу отвечу на возможный вопрос по поводу обзорности: «коротыш» отражал отличную картину происходящего сзади, никаких нареканий по поводу обзорности с ним не возникало.
Конец 1960-х / начало 1970-х годов, Audi. Сбоку вообще нет никакого зеркала!
Для многих европейских автопроизводителей 1970-е и 1980-е годы были переходным периодом, так как до этого зеркал на стороне пассажира не было вообще. В Советском союзе автомобили тех времен также выпускались без наружного правого зеркала, просто в нем не было необходимости, плотность движения была невысока, достаточно было зеркала внутри и слева чтоб контролировать ситуацию.
Смотрите также: Почему отражение в машине иногда бывает перевернутым?
Наверное, вы зададитесь еще одним вопросом. Почему эти странные мини-зеркала в конце концов ушли? Европейцы расширили улицы?
К середине 2000-х годов европейцы выяснили, что могут просто оборудовать свои машины мощными складными зеркалами и не беспокоиться о проблеме вообще.
В наши дни этот нюанс просто стал уникальным анахронизмом, который я всегда любил в моей машине, и теперь я узнал больше об о нем. Надеюсь, вы тоже чему-то научились.