Прeдпoслeдний, брaзильский, этaп сeзoнa пoлучился скoмкaнным из-зa пeрмaнeнтнoгo дoждя и мнoгoкрaтныx oстaнoвoк. И тaк и не назвал имя чемпиона мира 2016 года. Да, Льюис Хэмилтон в одну калитку выиграл уже третью гонку кряду, но Нико Росберг каждый раз аккуратно финиширует следом, сохраняя очковый отрыв.
Не то что бы обильные осадки — большая редкость для субтропической Бразилии. Но на этот раз поливало столь интенсивно, что ближе к старту гонки дренажная система «Интерлагоса» перестала справляться со своими прямыми обязанностями. Достаточно сказать что пилоты не могли избежать аквапланирования даже на прогревочном круге: Ромен Грожан и вовсе расколотил свой Haas по пути к стартовой решётке. Всё что могли предпринять организаторы в этой ситуации — оттянуть начало гран-при на 10 минут плюс дать старт не с места, а «схода» — за автомобилем безопасности, дабы избежать завала в дебюте гонки. Тем самым убив едва ли не главную интригу — ведь единственным слабым местом доминирующих в этом сезоне «мерседесов» является время от времени пробуксовывающие на старте сцепление.
Впрочем, без неожиданностей и аварий не обошлось. Сейфети-кар, водивший за собой пелетон целых 8 кругов, «вернулся в строй» уже на 13-м витке из-за аварии Маркуса Эриксона (Sauber). Едва он зарулил в боксы, как гран-при и вовсе остановили — разбитый Ferrari Кими Райкконена перегородил трассу на выезде на стартовую прямую, то есть у дорожки, ведущей в боксы.
«Нынешние дождевые шины начинают аквапланировать очень рано, даже когда дождь не такой уж сильный. — финн свалил всю вину Pirelli. — Мы говорили это много раз, но ничего не изменилось. Покрышки других производителей справлялись с подобными условиями без проблем, никакого аквапланирования не возникало».
F1 2016 Brasil Ferrari Raikkonen
Рестарт гран-при дали спустя пол часа и снова следом за пейс-каром. И снова всё продолжалось считанные круги — судьи всё таки решили взять паузу. Самые горячие головы уже принялись подсчитывать очки — как изменится итоговая таблица чемпионата если возобновления не последует. Ведь по регламенту при досрочном прекращении гонки (и если к тому времени пройдено менее 3/4 дистанции), первой десятке начисляется только половина от причитающихся очков.
И всё же бразильский этап возобновился и даже уложился в трёхчасовые рамки, проехав весь положенный километраж. Правда, имя победителя можно было объявлять заранее, ибо в который раз соперничество Хэмилтона и Росберга ограничилось квалификационными заездами. Проиграв действующему чемпиону 0,1 секунду, лидер чемпионата в гонке так ни разу не сподобился обогнать британца. Нико можно понять — необходимый запас позволяет ему минимизировать риски и стать чемпионом «по очкам», как бы феерично не выступал оппонент.
И увидели бы мы в Сан-Паулу очередной этап с парой неизменно лидирующих «серебряных стрел», если бы не плюющий на командные директивы Макс Ферстаппена. Перед гонкой глава Mercedes GP Тотто Вольф позвонил его отцу, единственному кто имеет влияние на 19-летнего пилота, и попросил того вразумить сына «не вмешиваться в чемпионскую борьбу». Что сделал MadMax? При первой же возможности ринулся в атаку на Росберга, который счёл за благо пропустить голландца. Увы, Ферстаппен стал невольной жертвой тактических игр Red Bull. Австрийцы на протяжении всего сезона пытаются компенсировать отставание от лидеров за счёт более эффективной стратегии. И, похоже, заигрались. Впрочем, не только они.
В то время как «мерседесы» переобувались исключительно во время остановок гонки, все остальные команды старались разыграть шинную карту, предугадав ослабление дождя и поменять покрышки для сильного дождя на промежуточные. Зазвал в боксы своих пилотов и Red Bull. Австрийский коллектив можно понять — стабильными финишами на 3-4 местах он уже зарезервировал себе «серебро» и был волен экспериментировать с тактикой. Но дальнейшие события демонстрируют что стратегию для своих пилотов «красным быкам» нужно было как минимум разделить.
Вскоре дождь усилился и обратная транзакция отбросила Ферстаппена, и его партнёра Даниэля Риккьярдо в арьергард пелетона. И если более опытный австралиец замешкался на обгоне середняков, то Макс выдал поистине чемпионский спурт. С 16-й позиции он прорвался на 3-ю, по пути продемонстрировав фантастическое владение болидом. Голландец выбирал для обгонов такие траектории, по которым не ездил вообще никто. Складывалось впечатление что он не управляет болидом на залитой водой трассе, а играет в Need for speed Ну а то, как он, поскользнувшись на поребрике, хладнокровно отрулил от казалось бы неминуемого столкновения с отбойником, вообще мало объяснимо. Такое лучше один раз увидеть: https://www.youtube.com/watch?v=pabgUUt6G3Q
Не столь зрелищный, но от того не менее весомый подвиг совершил для Sauber Фелипе Наср. Его болид столь плох, что даже на домашней трассе бразилец квалифицировался последним. Но отлично зная характер местных пассатов, принял единственно правильное решение — не тратить время на пит-стопы, то есть переобувался исключительно под красными флагами — во время остановок гонки. В итоге почти половину гран-при он продержался во второй пятёрке. И таки заработал первые в сезоне очки для своей дышащей на ладан команды. Которые станут для неё поистине золотыми — вряд ли другой завзятый аутсайдер — Manor — сможет отыграться на последнем этапе в Абу Даби. А значит замкнёт кубок конструкторов и не получит $30 мил. призовых от FOM. Последняя команда традиционно не получает вообще ничего.
А вот главный любимчик торсиды Фелипе Масса ни чем не смог порадовать своих болельщиков. Для него это был последний домашний этап Ф-1, но на 48-м кругу вице-чемпион бесславно мира разбил свой Williams…
Итак, имя чемпиона мы узнаем не раньше 27 ноября. Что бы стать чемпионом, Хэмилтону необходимо не только выигрывать, но и надеяться что Росберг финиширует ниже третьей позиции — сейчас их разделяет 12 очков. И всё говорит о том что Нико опять постарается минимизировать все риски.
Результаты гран-при Бразилии
Пилот
Болид
Время
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
3:01:01.335
2
Нико Росберг
Mercedes
+11.455
3
Макс Ферстаппен
Red Bull
+21.481
4
Серхио Перес
Force India
+25.346
5
Себастьян Феттель
Ferrari
+26.334
6
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+29.160
7
Нико Хюлкенберг
Force India
+29.827
8
Даниэль Риккьярдо
Red Bull
+30.486
9
Фелипе Наср
Sauber
+42.620
10
Фернандо Алонсо
МсLaren
+44.432
11
Валттери Боттас
Williams
+45.292
12
Эстебан Окон
Manor
+45.809
13
Даниил Квят
Toro Rosso
+51.192
14
Кевин Магнуссен
Renault
+51.555
15
Паскаль Верляйн
Manor
+60.498
16
Дженсон Баттон
McLaren
+81.994
Личный зачёт
Пилот
Команда
Очки
1
Нико Росберг
Mercedes
367
2
Льюис Хэмилтон
Mercedes
355
3
Даниэль Риккьярдо
Red Bull
246
4
Себастьян Феттель
Ferrari
197
5
Макс Ферстаппен
Toro Rosso/Red Bull
192
6
Кими Райкконен
Ferrari
178
7
Серхио Перес
Force India
97
8
Валттери Боттас
Williams
85
9
Нико Хюлькенберг
Force India
66
10
Фернандо Алонсо
МсLaren
53
11
Фелипе Масса
Williams
51
12
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
46
13
Ромен Грожан
Haas
29
14
Даниил Квят
Red Bull/Toro Rosso
25
15
Дженсон Баттон
McLaren
21
16
Кевин Магнуссен
Renault
7
17
Фелипе Наср
Sauber
2
18
Джолион Палмер
Renault
1
19
Паскаль Верляйн
Manor
1
20
Стоффель Вандорн
МсLaren
1
Командный зачёт
1
Mercedes AMG F1 Team
722
2
Red Bull Racing
446
3
Scuderia Ferrari
375
4
Sahara Force India F1 Team
163
5
Williams Martini Racing
136
6
McLaren Honda Formula 1 Team
75
7
Scuderia Toro Rosso
63
8
Haas F1 Team
29
9
Renault Sport Formula 1 Team
8
10
Sauber
2
11
Manor Racing MRT
1