506e05f5c43936604a4269067fccad51

Затишье перед бурей?

Всeгo в сeдьмoй рaз в 67-лeтнeй истoрии Ф-1 oдин из eё этaпoв прошёл без сходов и мало-мальских аварий. А ведь до конца сезона осталось всего ничего и страсти внутри пелетона должны кипеть как никогда.

У японского гран-при помимо общей была и собственная, «фирменная» интрига. Дело в том что последние два года в квалификации на «Сузуке» первенствовал Нико Росберг. И оба раза он проигрывал Льюису Хэмилтону, который в итоге и становился чемпионом мира. Вот и на этот раз немец выиграл все три тренировки и взял очередной поул, опередив британца на 0,013 секунды. Следом в кои веки квалифицировались пилоты Ferrari, причём отстали они от «серебряных стрел» куда меньше, чем оторвались от «редбулловцев». Но и Себастьян Феттель, и Кими Райкконен проштрафились: немец потерял три позиции за аварию на предыдущем этапе, финн — пять за смену коробки передач. Что может быть более интригующим чем быстрые пилоты, стартующие из конца десятки? Только фактор дождя, вероятность появления которого в предгорье Фудзи всегда высока — вне синоптических прогнозов. Квалификация прошла под пристальным надзором свинцовых туч, но разверзлись небеса только единожды — ночью на кануне гонки. Причём из-за неравномерного просыхания полотна правая, чётная сторона стартовой решетки оказалась заметно влажнее левой. И Хэмилтону добился выделения пары строителей с промышленными фенами, которые минут двадцать сушили асфальт. Но ничего не помогло: действующий чемпион снова не смог совладать с хитромудрым мерседесовским сцеплением. Статистика свидетельствует что Нико и Льюис 10 раз стартовали с первого ряда и только дважды сохраняли позиции к концу первого круга. Вот и на этот раз Хэм тронулся не позднее соседей, но болид набирал темп хуже всех. Причём провал со второй сразу на 8-ю позицию испортил начало гонки не только ему, но и стоявшему следом «редбулловцу» Даниэлю Риккьярдо. А вот Феттелю старт удался как никому — немец одним махом опередил пятерых соперников, пристроившись в хвост Нико и Максу Ферстаппену. Более того, после второго пит-стопа Росберга Себ даже возглавил пелетон — он как раз выжимал всё из своего SF16-H чтобы обеспечить задел перед визитом в боксы и остаться впереди стремительно накатывающегося Хэма. 

Неуступчивые юниоры

Увы, четырёхкратный чемпион мира ни с того ни с сего «застрял» за неуступчивым аутсайдером Паскалем Верляйном из молодёжной программы Mercedes Junior, одолженный в клиентский Manor. Очень хочется верить что новый хозяин формулы-1, медиамагнат Джон Мэлоун догадается пустить отдельным каналом радиопереговоры пилотов со своими командами. Ибо они позволяют взглянуть на героев Ф-1 совсем с иной точки зрения: тот же Феттель в Японии вёл себя как нытик. Даже всегда «политкорректный» Renault не смог остаться в стороне: прямо во время гонки французы на своём Twitter-аккаунте запустили «голосовалку» а-ля что больше всего бесит Себа. Подписчики были как никогда едины: немца не так бесят круговые, как «весь мир». Но смех смехом, а эта задержка стоила Феттелю как минимум подиума, ибо обгонять на «Сузуке» ни чуть не легче чем на картинговом «Хунгароринге». Как и ожидалось, контратаки ни к чему ни привели и вскоре Себ стал отставать всё больше, предпочтя очки за 4-ю позицию. В свою очередь Хэм так и не смог пройти Ферстаппена — 19-летний голландец захлопнул калитку столь корректно и жёстко, что Льюис едва не улетел в отбойники. И так же предпочёл славе самурая «бронзовую» синицу в руках. 

После гонки Mercedes подал протест на оборонительные действия пилота Red Bull, поводов считать нарушения параграфа 27.5 было предостаточно. да и оформить третий подряд Кубок Конструкторов куда приятней победным дублем. Тем не менее по просьбе самого Хэма протест был отозван. 

33 несчастья

В итоге за четыре гонки до конца сезона получен ответ только на один чемпионский  вопрос. Причём на самый очевидный — ну кто сомневался в очередной командной победе «серебряных стрел»? Другое дело что «японское» благородство может аукнуться Хэмилтону чемпионским золотом. Ведь его отставание размером в 33 очка превращают Росберга в единственного претендента. Ибо даже если Льюис выиграет все оставшиеся гонки, Нико достаточно будет финишировать следом. И даже, в случае замены коробки передач, можно будет разок опуститься до третьей позиции. А вот у Льюиса ни права на ошибку, ни на благородные жесты не осталось…

Результаты Japanese Grand Prix. Автодром Suzuka Circuit. 9 октября.

 

Место

Пилот

Болид

Время

1

Нико Росберг

Mercedes

1:26:43.333

2

Макс Ферстаппен

Red Bull

+4.978

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+5.776

4

Себастьян Феттель

Ferrari

+20.269

5

Кими Райкконен

Ferrari

+28.370

6

Даниэль Риккьярдо

Red Bull

+33.941

7

Серхио Перес

Force India

+57.495

8

Нико Хюлкенберг

Force India

+59.177

9

Фелипе Масса

Williams

+97.763

10

Валттери Боттас

Williams

+98.323

11

Ромен Грожан

Haas

+99.254

12

Джолион Палмер

Renault

+ 1 круг

13

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

14

Кевин Магнуссен

Renault

+ 1 круг

15

Маркус Эриксон

Sauber

+ 1 круг

16

Фернандо Алонсо

МсLaren

+ 1 круг

17

Карлос Сайнс-мл.

Toro Rosso

+ 1 круг

18

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг

19

Фелипе Наср

Sauber

+ 1 круг

20

Эстебан Гутьеррес

Haas

+ 1 круг

21

Эстебан Окон

Manor

+ 1 круг

22

Паскаль Верляйн

Manor

+ 1 круг