Прoшeдшaя нa минувшиx выxoдныx гoнкa Фoрмулы-1 в Сильвeрстoунe стaлa переломным событием — победивший Льюис Хэмилтон впервые за сезон перехватил лидерство у своего напарника Нико Росберга. Окончательно?
Лето не обещает сухой погоды в Великобритании, даже в таком центральном районе, где находится трасса Сильверстоун. Дождь был и в субботу перед квалификацией, и непосредственно перед гонкой в воскресенье. Причем такой сильный, что гонку решили начать с помощью машины безопасности. Было ясно, что приблизится к установленному накануне рекорду круга (Льис Хэмилтон проехал круг за 1:29.243) в нынешней конфигурации трассы не удастся. Причем, если бы строгие судьи не аннулировали предыдущий результат за выезд машины британцы за пределы трассы, субботний рекорд мог бы оказаться еще внушительнее.
Компанию Хэмилтону составил напарник Росберг, причем гонщики Mercedes стартовали с первого ряда уже в 40-й раз, а в таком составе в 35-й. На третьей позиции оказался впервые опередивший своего нынешнего напарника по red Bull Racing Макс Ферстаппен, тоже в компании напарника. Затем расположились два финна — Райкконен и Боттас. Феттель стартовал с седьмого места из-за штрафа за вторую по ходу уик-энда замену коробки передач. Эриксон начинал гонку с пит-лейн — после аварии в субботней тренировке ему пришлось побывать в госпитале, а машину механики Sauber собрали для него на запасном шасси.
Второй раз в сезоне, после Барселоны, шинники привезли «жесткую» тройку составов: Hard — Medium — Soft. Неделю назад в Австрии Феттель сошел из-за взрыва шины, стараясь максимально растянуть первый отрезок, и на этот раз в Pirelli явно указали число кругов на каждом из составов, которое не стоит превышать — 15 на Soft, 28 на Medium и 26 на Hard. Команды не стали соблюдать эти рекомендации.
После разгона луж, на пятом круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн. На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство, большая группа гонщиков свернула в боксы за промежуточными шинами, но лидеры остались на трассе. На следующем круге ещё несколько гонщиков сменили резину — только Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Перес, Наср и Эриксон продолжали гонку на дождевых.
На седьмом круге Верляйн вылетел в гравийную зону безопасности в первом повороте, и выбыл из борьбы. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности. На 10-м круге Хюлкенберг опередил Боттаса в борьбе за девятое место, в конце круга Валттери развернуло, и он потерял ещё несколько позиций.
Машина Эриксона потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой, он доехал до боксов, после продолжительного пит-стопа выехал вновь, но на 14-м круге сошел с дистанции. На 16-м круге Феттель сменил шины, первым переключившись на слики. Ферстаппен опередил Росберга, поднявшись на второе место.
На 17-м круге большая группа гонщиков перешла на слики. Машина Палмера на пит-лейн потеряла заднее правое колесо, механики откатили его в боксы, а позже стюарды наказали гонщика 10-секундным Stop&Go.
На 18-м круге Хэмилтон, Росберг, Риккардо и Сайнс перешли на слики. Ферстаппен лидировал в гонке на промежуточных шинах и на следующем круге тоже сменил резину, вернувшись вторым. Все гонщики перешли на Medium. Феттель вылетел с трассы на торможении, потеряв несколько позиций.
Грожан остановил машину в девятом повороте из-за проблем с трансмиссией и выбыл из борьбы. На 22-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за четвёртое место, а Ферстаппен вылетел с трассы, потеряв несколько секунд, но сохранив вторую позицию.
В первом повороте оставался влажный участок. На 24-м круге Алонсо вылетел в гравий после разворота, но смог вернуться. На 25-м развернуло Сайнса без последствий для машины. На 26-м круге Харьянто вылетел с трассы и выбыл из борьбы, на 27-м Хэмилтон и Ферстаппен вылетели в первом повороте, сохранив позиции. Наср опередил Боттаса в борьбе за 14 место. На 29-м круге Феттель опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию.
Формально первая тройка как стартовала, так и финишировала, но сколько было борьбы по ходу гонки!
Росберг несколько кругов прессинговал Ферстаппена и пытался атаковать, но Макс ошибок не допускал, так что Нико даже пожаловался инженеру, что Ферстаппен дважды сместился перед ним, защищая позицию.
Феттель атаковал Массу в борьбе за девятое место и вышел вперёд, вытеснив Фелипе за пределы трассы — позже стюарды наказали его пятисекундным штрафом. На 39-м круге Росберг обогнал Ферстаппена, поднявшись на второе место, и быстро оторвался. На 40-м круге Масса сменил резину, возникла небольшая заминка с креплением переднего левого колеса. Палмер остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Алонсо сменил резину и опередил Боттаса в борьбе за 13-е место. Райкконен опередил Переса в борьбе за пятое место.
На 46-м круге Росберг пожаловался, что коробку заблокировало на седьмой передаче, и инженер помог ему решить проблему, озвучив порядок переключений на руле и посоветовав избегать седьмой передачи. После гонки стюарды разобрали этот инцидент и наказали Росберга прибавкой десяти секунд к итоговому результату.
Друзьями они никогда не были, и вряд ли станут, а вот соперничество у них славное!
Льюис Хэмилтон в третий раз подряд выиграл домашний Гран При, одержав четвёртую победу в сезоне и 47-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым, но после прибавки десяти секунд оказался на третьем месте, а вторым классифицирован Макс Ферстаппен. Впрочем, у команды Mercedes еще есть время для подачи апелляции, и результат еще может измениться в пользу Росберга.