5 японских автомобилей, которые не выдерживали испытание временем

Тoп-5 нeудaч Япoнскoгo aвтoпрoмa. 

 

Япoнскиe aвтoмoбили всeгдa считaлись нaдeжными, эффeктивными и имeли xoрoшee сooтнoшeниe цeны и кaчeствa. По этой причине довольно сложно выделить самые лучшие японские автомобили, которые выдержали серьезное испытание временем. Многих из этих машин до сих пор продаются по всему миру. Но сегодня у нас другая задача, мы хотим с вами поговорить о тех немногих японских автомобилях, которые по разным причинам так и не смогли закрепиться на мировом авторынке. А именно, не выдержали испытаний временем и в итоге автопроизводители вынуждены были снять их с производства. Мы для ознакомления выделили пять самых знаковых автомобилистам машин прекративших свое существование.

 

Одним из самых важных критериев долговечности автомобилей на авторынке после его естественно добротного качества, является непосредственно сам дизайн. Мы с вами знаем, что все японские автомобили как правило отличного качества и поэтому, неудача той или иной японской автомодели на рынке машин заключается не в самом ее качестве или ненадежности, а именно в ошибке дизайна. 

 

Да, это правда, японские автомобили особо никогда не отличались каким-то выдающимся дизайном, если их сравнивать с теми же немецкими автопроизводителями . Большинство фирм японского автопрома долгое время имело достаточно консервативный взгляд на дизайн самих автомобилей. А мы с вами давно знаем, чем хуже дизайн автомобиля, тем больше вероятность того, что эту автомодель на мировом рынке машин обязательно ждет провал (неудача). 

 

За последние десятилетия мы видим, что японцы в приличной степени (сильно) изменили внешность своих автомобилей и перешли от консервативного скучного автодизайна в сторону футуристического автостиля. В конечном итоге на авторынке за последнее время появилось много японских машин с доволее смелыми дизайнерскими решениями. И надо признать, что данный подход создания машин уже с лихвой окупился не раз. Хотя скажем честно, здесь японский автопроизводитель сильно рисковал когда кардинально стал менять на своей продукции консервативный дизайн на что-то необычное и более новое. 

 

Другим и важным критерием в успешности той или иной автомодели является признание автобренда самими потребителями, у которых главным критерием в первую очередь были надежность и цена. Так же не последую роль играет и динамика потери стоимости авто, от первоначальной ее цены. Чем меньше автомобили определенного бренда теряют при продаже на б/у рынке в своей цене, тем больше они пользуются спросом. 

 

У японских брендов авто давно нет проблем с лояльностью автолюбителей. О самой надежности японского автопрома уже десятилетия ходят красивые легенды. Не последнюю роль в востребованности того или иного автомобиля играют новейшие технологии, мощность, экономичность, а также электронные системы и другие технические достижения. 

 

Но вот что интересно, иногда даже хорошие и потрясающие японские автомобили все-же терпят на рынке неудачи. Хотя нам надо (стоит) признать, что таких автомобилей у японского автопрома немного в отличии от тех же американских, корейских, российских и европейских автопроизводителей машин, которые за последние 10-15 лет сняли с производства довольно огромный (солидный) парк автомоделей. 

 

И так, мы представляем пять японских автомобилей, которые когда-то были необычными и потрясающими, но к большому нашему сожалению не выдержали конкуренции и испытаний временем. Очень жаль.

 

1) Suzuki X-90

 

Модель Suzuki X-90 — двухдверный малолитражный внедорожник, производился (выпускался) всего 2 года, что для японских автомобилей даже удивительно. Этот автомобиль является «родственником» авто Suzuki Sidekick, который известен сегодня многим под названием, как «Vitara». 

 

Модель автомобиля X-90 была смехом во всем мире, автомобиль был заклеймен даже ведущими передачи 2Top Gear», как один из 13 самых худших автомобилей за последние 20 лет. 

Машина оснащалась маломощным четырехцилиндровым мотором объемом в 1,6 литра. 

 

К нашему сожалению мир так и не оценил старания компании «Suzuki», которая попыталась создать (впринципе создала) необычный внедорожник компактных размеров. Мы думаем, что японцам в следующий раз при выводе подобного класса автомобилей нужно изначально тысячу раз подумать, прежде чем отправлять автомобиль серийно на конвейер. 

 

2) Subaru XT

 

Автомобиль марки Subaru XT был выпущен в 1985 году. К большому сожалению этот проект в 80-е года стал одним из худших во всей автомобильной промышленности. Мало того, что этот автомобиль был неудачной попыткой конкурировать с маркой автомобиля Honda Prelude, так он еще был ужасен и внутри. В этой машине находится (находилось) самое ужасное и созданное за всю историю автопромышленности рулевое колесо. 

 

Эта была неудачная попытка японских инженеров модернизировать автомобильный интерьер. Даже их амбициозная концепция не помогла создать чего-то стоящее, что смогли бы в последующем оценить автолюбители (автомобилисты). 

 

Под капотом у этой машины тоже было все довольно «скучно». Базовым мотором для авто Subaru XT был четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью в 97 л.с. Позднее японские инженеры решили добавить этому мотору турбину, но она к сожалению подарила необычному автомобилю всего лишь 15 л.с. мощности. 

 

Таким образом можно только сожалеть, что японцам не удалось спасти эту модель машины, ее фиаско было предопределено еще на стадии самого проектирования. 

 

3) Scion IQ

 

Автомобиль марки Toyota Scion IQ был одним из менее успешных за всю историю существования компании. Эта машина просуществовала на рынке лишь 4 года. За все это время компании «Тойота» удалось продать только 15 тысяч 500 автомобилей.

 

Единственным положительным моментом для автомобиля была его потрясающая экономия топлива, она составляла 6,4 литра на сто км пробега, как по трассе, так и в самом городе. 

 

Автомобиль Scion IQ не смотря на свои габариты, имел на то время в своем классе машин (наверное) один из самых шумных салонов. Также, машина была оснащена маломощным двигателем мощностью  всего 94 л.с.

 

И если, для автомобилей марки Smart это нормальная и неплохая мощность, то для автомобиля марки IQ этого было недостаточно (очень мало). 

Кроме всего прочего автомобиль Scion IQ оказался довольно опасным для передвижения по шоссе. На большой скорости эту машину начинало кидать из стороны в сторону, а рулевое управление в ней становилось просто «ватным». 

 

Создалось такое ощущение, что компания «Тойота» не особо заботилась о машине в момент ее проектирования. Многие эксперты полагают, что автокомпания вообще не думала об этой модели автомобиля. Вы сами можете сравнить эту модель авто с автомобилем марки Toyota Yaris, которая по всем категориям выглядит намного лучше данной марки машины (IQ).

 

Это явно говорит о следующем, что внимание к автомобилю марки Yaris в момент проектирования и разработки было в тысячу раз больше, чем к машине марки IQ. Ну как нужно было не любить этот автомобиль, чтобы наделить его всего 97 «кобылами» (л.с.)? Ведь даже маломощный автомобиль Fiat 500 и то мощнее. И еще этот Fiat красивее, как снаружи, так и внутри, чего не скажешь об автомобиле IQ.

 

4) Toyota FJ Cruiser

 

В погоне за успехами своих внедорожников Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, японцы в 2006 году решили создать и вывести на мировой рынок небольших размеров внедорожник нового класса. Речь идет о странном автомобиле — Toyota FJ Cruiser.

 

К разочарованию, автомобиль производился всего 8 лет и после чего компания «Тойота» была вынуждена остановить производство этих машин из-за плохих продаж. В первую очередь японский внедорожник не выдержал конкуренции с таким автомобилем, как Jeep Wrangler да и с другими автомобилями этого же класса. 

 

За что только не ругали этот внедорожник. Многим автомобилистам не понравился сам дизайн автомобиля, кто-то ругал его непрактичные задние двери, а также другие прочие элементы. Но не смотря на всю лившуюся в его адрес критику внедорожные качества автомобиля были на высоте, по своей сути они ни грамм не уступали популярным в то время внедорожникам Land Cruiser.

 

Но больше всего автомобиль марки Toyota FJ Cruiser критиковали за его ужасный «жор» топлива, который  в смешанном цикле составлял примерно 16 литров на сто км.

В конечном итоге получалось, что даже автомобиль внедорожник марки Toyota 4Runner был во всех отношениях и по всем параметрам куда лучше, чем автомобиль FJ Cruiser. 

 

5) Honda CR-Z

 

Этот гибридный автомобиль в Автомире может похвастаться только лишь своей шестилетней историей и на этом все. Данная машина производилась (выпускалась) в период с 2010 по 2016 годы. Honda CR-Z не только не имеет ни какого чувства стиля, она в добавок еще оснащена и одим из самых маленьких салонов в своем классе машин.

 

Но самое плохое и несоразмерное то, что данный автомобиль был маломощным не смотря на свою гибридную силовую установку, это не помогло. Так же все было ужасно и с его среднем расходом топлива, который составлял 7,6 литра на 100 км, что нельзя сравнить с той невероятной экономичностью автомобиля гибрида марки Toyota Prius C, которая составляла 4,4 литра на 100 км пути.

 

К счастью автокомпании «Honda», от этого безумия она вовремя остановилась и сняла автомобиль CR-Z с производства, тем самым дала (освободила) дорогу автомобилям марки Honda Insight и Clarity, которые не только выглядят лучше, но и предназначены как многие считают, для своего лучшего будущего.